Тест. Как понять, когда ребёнок готов к школе?
Готов ли ваш ребёнок к школе? Не имея опыта педагога, недостаточно владея знаниями в области детской психологии, родители могут заблуждаться насчёт подготовки малыша к прилежному учению. Тут срабатывает переоценка способностей, желание видеть ребенка более талантливым, смышлёным, чем он есть на самом деле.
Присутствует и такой фактор, как личный опыт из серии”вот когда я шла в школу…” Но с течением времени произошло много перемен в системе образования, требованиях к будущим первоклассникам, даже в принципах обучения. Поэтому нужно сто раз подумать, взвесить, чтобы понять, стоит ли отдавать ребёнка в школу в 6 лет.
Готов ли ребёнок к школе? Ищем плюсы и минусы в дошкольном развитии ребёнка
К диагностике способностей будущего первоклассника нужно относиться, как к возможности повысить качество обучения на этапе дошкольной подготовки. Давайте разбираться, какое же воспитание ученика главное, а какое второстепенное. Рассмотрим, к примеру, умение читать. Если брать за критерий отбора навыки чтения, многих дошкольников можно отправлять в 1 класс с 3-4 лет. Как думаете, готов ли ребёнок к школе так рано? Конечно же, нет, ведь знание букв, способность создавать из них слова — результат хорошей детской памяти. А есть ещё разные формы мышления, которые при правильной организации занятий формируются только к 6-7 годам, процесс психофизического развития.
Проверочные тесты в школе, скорее всего, будут содержать такие задания:
- счёт до 10 и обратно;
- навыки письма (правильность написания букв, твёрдость руки, то есть попадание в строку, почерк);
- техника чтения.
Если технически малыш справился или, наоборот, не справился со всеми заданиями, это ещё ничего не означает. Например, обратный счёт не является признаком развития логики. Логическое мышление развивается и проявляется при решении более сложных задач, где нужно сопоставлять, сравнивать, находить закономерные связи.
Если малыш не напишет предложение согласно требованиям, то это не означает, что у него плохо развита мелкая моторика или нет устойчивой связи между визуализацией и действием. Возможно, ребёнок, чувствуя большую ответственность, слишком переживал, чтобы продемонстрировать реальные способности.
Если первоклассник читает быстро, это означает, что он хорошо запомнил буквы, умеет соединять слоги в слова. Не более того. А вот понимает ли он содержание текста, по скорости чтения понять нельзя.
Как же узнать, готов ли ваш ребёнок к школе? Нужно задать себе несколько вопросов:
- Хочет ли он идти в школу?
- Чем школа привлекает малыша?
- Нравится ли ему процесс учёбы?
- Получается ли у ребёнка решать учебные задачи, предназначенные для учеников его возраста?
- Легко ли даются ему знания?
- Проявляет ученик упорство, решительность, когда что-то не получается?
- Чувствует ли себя непринужденно, общаясь с незнакомыми детьми, взрослыми?
- Имеет ли представление, как себя вести в общественных местах, школе, во время урока, в общении с другими детьми?
- Умеет ли внятно выразить мысль, описать свои чувства, желания?
- Самостоятельный ли он настолько, чтобы самому собираться в школу, учить уроки?
- Может ли внимательно слушать учителя, не отвлекаться во время занятия на посторонние вещи, сконцентрироваться целиком на задаче?
Ответив на все эти вопросы, вы не только поймёте, готов ли ребёнок к школе, но и увидите недостатки подготовки.
Если ребёнок всё же не готов к школе? Помощь развивающих курсов для детей
Как мы можем помочь дошкольнику подготовиться к учёбе? Рецепт от Школы Соробан®.
Для начала, нужно его заинтересовать. А интересно маленькому ученику всё, что приносит радость, даёт возможность проявить себя, что связано с новыми впечатлениями. Основной вид деятельности для ребенка 6-7 лет – это игра, поэтому игровые занятия принесут больше пользы, чем типичные уроки, где нужно сидеть неподвижно и слушать.
Важно помнить о мотивации. Чтобы мотивировать школьника на учёбу, нужно показать на реальном примере, сколько пользы она может принести ему. Поэтому ценен опыт успеха в любой сфере деятельности – в создании первой поделки, в решении первой задачи, в первом выученном стихотворении. По той же причине важно хвалить и поощрять детей за старания, достигнутые результаты.
Родителям редко удаётся хорошо играть роль учителя. Как мы уже говорили, сказывается отсутствие опыта и предвзятое отношение к ученику. Сначала мамы и папы принимают за истину, что их малыш обладает гениальными способностями, а потом заставляют ребёнка доказывать им свою гениальность. Нельзя требовать от маленьких учеников слишком много, иначе они сами очень скоро разочаруются в себе. А задача нашей Школы — вселить в них уверенность, научить не огорчаться из-за ошибок и неудач, шаг за шагом идти к своей цели.
По мнению психолога Вегнера Л. А.: «Быть готовым к школе – значит быть готовым всему научиться». Это лучшая рекомендация к действию для родителей. Последовательно развивайте задатки малыша, позвольте ему играть, самому становиться на ноги, падать и снова подниматься вместе со Школой ментальной арифметики Соробан®.
Читать также:
Почему стоит записаться на летний курс Спидкубинга в Соробане
Почему стоит записаться на Летний интенсив в Соробан?
Видео: