Интересное, полезные статьи

Соробан как способ борьбы с забывчивостью

Хорошая память нужна ребенку, чтобы хорошо учиться и накапливать знания, опыт, которые можно будет использовать в будущем.Именно  поэтому развитие памяти занимает важную нишу в развитии детского интеллекта. Ученые нам говорят, что память малышей имеет неограниченный потенциал, поэтому, когда ребенок жалуется на плохую память уже в дошкольном возрасте, это вызывает тревогу у мамы и папы. Забывчивость ребенка – нормальное явление или нарушение мозговой деятельности? Надо ли лечить детскую рассеянность или эта особенность пройдет с возрастом? В решении любой проблемы начинать следует с выяснения ее причин. Это мы и сделаем.

Почему у ребенка плохая память? Внутренние и внешние причины

Когда у ребенка плохая память, он оставляет дома нужные на уроках тетрадки, забывает выполнить домашнее задание и поручения родителей. Взрослые часто принимают такую забывчивость за лень. Но напрасно. Даже при очень хорошей памяти малыш может быть невнимательным, поэтому и пропускает важную информацию мимо ушей.

Какие бывают причины плохой памяти у детей?

  1. Внутренние – связанные с особенностями развития головного мозга, нервной системы.
  2. Внешние – ошибки воспитания и обучения.

Естественные причины плохой памяти у ребенка

школа соробан фото.Причина первая – наследственность. Избежать этого фактора нельзя, но детский мозг – система очень сложная и гибкая. Если его правильно тренировать, можно развить и память, и мышление, и другие когнитивные способности.

Причина вторая – СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания). Данное отклонение в работе нервной системы настолько очевидно, что невролог легко установит диагноз при осмотре малыша. Дети с такой особенностью центральной нервной системы очень непоседливы. Они не могут долго сосредоточиться на одном деле, постоянно отвлекаются. Плохая память гиперактивных детей связана именно с недостатком концентрации. Лечить данное нарушение в традиционном смысле не требуется, но родителям нужно проявить большое терпение, любовь, чтобы скорректировать детское поведение, помочь малышу укротить неуемную энергию и натренировать необходимые когнитивные навыки.

Как развивать память у учеников с СДВГ? Что делать?

Следует:

  • компенсировать дефицит внимания – общаться, организовывать совместные развивающие игры;
  • приучать к порядку и самодисциплине, начиная с соблюдения распорядка дня и заканчивая организацией деятельности ребенка;
  • записать кроху на спортивные занятия;
  • тренировать внимание, развивать память.

Причина третья – еще одно нарушение работы мозга. Плохая память, рассеянность является следствием развития невроза. Проблема становится явной уже в раннем возрасте. Чем раньше родители обратят  на нее внимание, тем проще решение проблемы. Как правило, малышам назначают комплекс упражнений для развития мыслительной деятельности. Детям немного старше (5, 6, 7 лет) дополнительно врач может прописать аптечные препараты.

Причины забывчивости, не связанные с естественным ходом развития ребенка

причины забывчивостиМногие школьники имеют проблемы с запоминанием. По возвращении домой из школы, они даже не помнят, какие уроки были, не то, что пройденные темы. Ругать ребенка за это не имеет смысла, поскольку в большинстве случаев рассеянность и забывчивость у ребенка – не его вина.

Причины:

  1. Возможно, школьник неважно себя чувствует. Но чаще бывает, что дети устают от больших нагрузок учебной программы в сочетании с перенасыщенным планом внешкольных занятий. Стрессы, высокие умственные нагрузки заставляют организм работать на пределе возможностей. Организм сопротивляется и переходит в режим бережного расхода энергии.
  2. Занятия не интересны ребенку. Такова особенность человеческого мозга (не только детского) – интересная информация привлекает внимание и легко откладывается в памяти, а скучная воспринимается поверхностно.
  3. Нет развивающих занятий. Детский мозг обладает очень большим потенциалом, но для его развития нужно постоянно заниматься с малышом, развивать его всесторонне.
  4. Ребенок систематически не высыпается.
  5. Питание не восполняет потребность организма в микроэлементах, витаминах.
  6. Слишком раннее или интенсивное развитие. Даже у современных мега сообразительных малышей есть пределы возможностей, ограниченные возрастными особенностями развития ума.
  7. Малоподвижный образ жизни. Физическая активность – основа для активной работы всех систем и органов организма, в том числе, и головного мозга.
  8. Ученик получает больше информации, чем может усвоить.

Что делать, если у ребенка плохая память?

соробан лiтнiй iнтенсивПервый шаг – исключаем возможные нарушения развития мозга. Затем делаем ревизию сферы физического воспитания. Задача родителей – позаботиться о том, чтобы малыш всегда вовремя ложился спать и просыпался (время на сон- 8-10 часов), достаточно гулял на свежем воздухе, играл в подвижные игры, имел сбалансированный рацион питания. Здоровый образ жизни — это не только полезная привычка, но и крепкий фундамент для полноценного развития ребенка в других сферах. Когда школьник хорошо себя чувствует, ему проще сконцентрироваться на учебе, он спокоен и более уверен в себе.

Следующий шаг – знакомство с принципами эффективного запоминания. На уровне работы мозга память – это сложное сочетание психических функций, когнитивных способностей, которые мозг использует для поиска, анализа, накопления знаний. На простом человеческом языке память представляет собой хранилище пережитого человеком опыта, эмоций, впечатлений. И если провести эксперимент на запоминание одинаковой информации путем механического заучивания (по книге) и переживания в естественной среде (в игре с друзьями), более эффективным окажется второй способ. Секрет в том, что во втором варианте ребенок получает информацию, обернутую в яркую упаковку собственных эмоций (используется воображение), переплетенную с приятными событиями (используется ассоциация).

Тренировки памяти для детей

Чтобы добиться быстрого и основательного запоминания информации, нужно:

  • тренировать память и навыки концентрации;
  • много раз повторять выученное.

Дошколятам, школьникам 7, 8, 9, 10 лет полезно и интересно выполнять упражнения для ума в игровой форме. Чтобы добиться максимального эффекта, необходимо стимулировать зоны мозга, ответственные за слуховое, сенсорное, зрительное восприятие. Особенно важно сенсорное развитие. Об этом еще писал Сухомлинский в книге «Ум на кончиках пальцев». Развивая моторику малыша, мы помогаем ему гармонично развивать многие умственные способности.

Параллельно развитию можно немного облегчить ученику запоминание важных мероприятий, задач. Для этого приучите ребенка вести ежедневник. Так он не пропустит важные дела, научится реализовывать намеченные цели, станет более собранным, организованным и уверенным.

Забывчивость ребенка: способы решения проблемы в Школе устного счета Соробан®

Следуя принципам развития памяти, Школа ментальной арифметики Соробан® в России четко выполняет необходимые условия:

  1. Дает детям задачи, которые тренируют память, внимание, мышление и еще много других функций головного мозга.
  2. Строит курс обучения на повторении выученных действий соробаном (умножение, сложение, вычитание), но постепенно усложняет задачи, чтобы не просто закрепить, но и отточить приобретенные навыки до совершенства.

Повторение – мать учения. Это непосредственно касается развития памяти. Скоростной устный счет идеально справляется с этой задачей. Когда ребенок приобретает новые навыки, для их усвоения нейроны мозга образуют между собой связи. Так как мозг не любит понапрасну расходовать энергию, неиспользуемые связи со временем разрушаются. Повторение выученных действий (знаний, навыков) укрепляет эти синапсы настолько, что навык становится привычкой. Хорошая память – это тоже результат эффективного взаимодействия нейронов. Концентрироваться на задаче, быстро усваивать материал на слух, визуально и механически, логически и абстрактно мыслить дети учатся на уроках ментальной арифметики. Непринужденная атмосфера на занятиях, игры, состязания и небольшие сувениры за защиту каждой темы делают обучение интересным и запоминающимся.

Когда у ребенка плохая память, ему трудно справляться с учебными задачами. Но обладание хорошей памятью при отсутствии независимого разностороннего мышления тоже не даст возможности школьнику достичь больших успехов. Ментальная арифметика Соробан® раскрывает многогранный интеллектуальный потенциал учеников и помогает им реализовать свои таланты.

Читать также:
 

Видео:

Стоимость обучения грн.
АКЦИЯ Приведи друга и получи скидку 10 % за каждого на 2016/2017 уч. год. У вас двое детей? Стоимость обучения 2-го ребенка -30% Стоимость обучения 3-го ребенка -40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.