Интересное, полезные статьи

Как исправить неусидчивость ребенка на уроках в школе

С чем связана невнимательность и неусидчивость детей на уроках? Когда непоседливо ведут себя малыши, у которых физическая энергия сочетается с высоким уровнем любознательности и неумением задерживать внимание на чем-то дольше нескольких минут, — это нормально. Так проходит естественный путь психо-эмоционального развития. Но в начальной школе у детей уже должны быть достаточно сформированы такие психические функции, как внимание, устойчивая концентрация, усидчивость. Если ни в 1, ни во 2 классе ученик по-прежнему не может усидеть на месте, отвлекается, не умеет слушать учителя, проблема может быть связана с гиперактивностью или синдромом дефицита внимания (СДВГ).

Развитие ребенка: как бороться с неусидчивостью у детей?

Развитие ребенка: как бороться с неусидчивостью у детей?С проблемой неустойчивого внимания, неусидчивости сталкиваются многие педагоги. Согласно различным исследованиям число учеников с СДВГ колеблется от 5 до 20%. Причем, с каждым годом таких школьников становится все больше. Учеба дается им трудно. Часто они вообще не тянут школьную программу, остаются на второй год. Только сейчас в украинских школах внедряют программы обучения, которые максимально учитывают психические особенности развития маленьких школьников. До этого школа не только не помогала неусидчивым ученикам, но и фактически делала их аутсайдерами.

Неусидчивость у детей — серьезная проблема, но она поддается коррекции. Чтобы помочь школьнику, психологи предлагают использовать в обучении такие меры, как:

  • персональный подход;
  • соблюдение распорядка и планирование;
  • смена видов деятельности;
  • упражнения для концентрации;
  • поощрение;
  • мотивация.

Каждый ребенок имеет свои причины неусидчивости. Родители и педагоги должны понимать, что гиперактивность — специфическая особенность развития психических функций. Именно она влияет на поведение, поэтому нельзя наказывать, критиковать ученика за невнимательность, вертлявость во время занятий.

Для активных, непоседливых школьников распорядок дня служит эффективным инструментом развития внутренней дисциплины, самоорганизации.

Для активных, непоседливых школьников распорядок дня служит эффективным инструментом развития внутренней дисциплины, самоорганизации.Чередование активных и спокойных занятий полезно всем детям в дошкольном и младшем школьном возрасте. Ученикам, которые обладают неустойчивой концентрацией, особенно. Переключение внимания с одного вида деятельности на другой является хорошей тренировкой для участков мозга, ответственных за концентрацию. К тому же, они помогают поддерживать заинтересованность, сосредоточенность ребенка на учебе долгое время.

Интеллектуальное развитие неусидчивого ребенка должно включать систематические упражнения на концентрацию. Их можно использовать во всех видах деятельности, даже в подвижных играх.

Неусидчивый ученик сталкивается с разными проблемами в учебе. Слабая успеваемость на фоне одноклассников может стать причиной неуверенности, страха перед неудачами, нежелания учиться. Поэтому таким школьникам очень важно иметь поддержку взрослых, как можно чаще слышать слова похвалы за достигнутые успехи, подбадривание вместо критики в трудные моменты.

Личный интерес чудесным образом влияет даже на самых непоседливых учеников. Мотивировать школьников на учебу можно разными способами :

  • развивать самостоятельность и доверять выполнение важных дел;
  • показать, какие преимущества можно извлечь из занятия;
  • поощрять детскую любознательность;
  • помочь ребенку достичь успеха и испытать чувство удовлетворения полученным результатом.

Неусидчивость у детей: методы развития ребенка в Школе ментальной арифметики Соробан® в Украине

Неусидчивость связана с дефицитом произвольного внимания. Под произвольным вниманием понимают волевую концентрацию мозга на конкретной задаче. Уроки ментальной арифметики служат отличным тренажером для отделов мозга, ответственных за произвольное внимание. Ученику приходится задействовать все ресурсы своего ума, чтобы решить арифметическую задачу на воображаемых счетах: мысленно держать перед собой абакус, внимательно слушать задание и тут же отражать нужные числа на воображаемых счетах. На восприятие информации, ее обработку и поиск правильного решения отводятся доли секунды, поэтому полушария работают быстро, слаженно, а головной мозг постоянно пребывает в тонусе.

Для детей с дефицитом внимания динамичные занятия подходят идеально. Но неусидчивость у детей — не единственная проблема, которую решает обучение в Школе устного счета Соробан®. Потрясающие результаты развития интеллекта демонстрируют ученики школы с разным типом психо-эмоционального развития, разным уровнем подготовки.

Читать также:

Самый эффективный способ научить ребенка считать в уме

Летний интенсив-2018. Результаты тестов ДО и ПОСЛЕ!

Со скольки лет можно отдавать ребенка на ментальную арифметику

Видео:

Школа Соробан® Сумы. Глеб, 9 лет, счёт 2-значных.

Школа Соробан® Полтава. Маша, 11 лет, тема «Флаш»

Ментальная арифметика за 10 минут. Друг 4-1, счеталочки.

Стоимость обучения грн.
АКЦИЯ Приведи друга и получи скидку 10 % за каждого на 2016/2017 уч. год. У вас двое детей? Стоимость обучения 2-го ребенка -30% Стоимость обучения 3-го ребенка -40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.