Интересное, полезные статьи

Деятельность в дошкольном возрасте

Игра — это ведущая, хотя если быть точнее, то единственная естественная деятельность ребёнка в дошкольном возрасте. Даже если малыш учится познавать мир, считает или пишет первую букву в тетради, учит стихи – любое занятие для него является одной из форм игры. И мы можем собрать целый список вариантов игровой деятельности:

  • активная (подвижная);
  • познавательная;
  • сюжетно-ролевая, которую даже можно сравнить с театрализованной;
  • творческая (музыкальная, а также художественная);
  • трудовая;
  • исследовательская.

Этот список можно продолжать вширь и вглубь, поскольку все занятия ребёнка – это игра, которая, по сути, есть отражение нашей настоящей жизни.

Организация различных видов деятельности у детей дошкольников

У родителей и педагогов есть вполне конкретные задачи по поводу того, как воспитывать детей. Это развитие ума, дошкольная подготовка, наконец, развитие личности малышей, которое включает и нравственное воспитание, и социальное, и др. Выполнить данные задачи помогает хорошо организованная, продуманная игровая деятельность ребёнка. С ней то и будут связаны главные перемены в формировании детской психики и интеллекта.

По мере взросления малыша, меняется форма, содержание игры. Взрослым нужно подстроить игровые занятия под особенности психологии ребёнка. Нужно создать моральную базу для развития интеллекта, который выступает основой развития остальных граней личности у детей. Положительный эффект наступает при условии соблюдения правил. Учебная игровая деятельность должна динамично развиваться, усложняться силами педагогов. В играх дети делают свои фантазии реальными, учатся самостоятельности, строят отношения и выбирают себе друзей по интересам, постигают секреты мира вокруг себя. От того, сумел ли малыш реализовать себя в играх, зависят его успехи в:

  • учебных занятиях (познании);
  • трудовой деятельности;
  • коммуникативной деятельности;
  • решении организационных задач;
  • достижении целей;
  • самореализации.

Развитие познавательной деятельности у дошкольников

Люди учатся с рождения, а длится это всю жизнь. Самый высокий уровень активности познавательной деятельности приходится на дошкольный возраст (младший/старший). Через неё мы проводим комплексное развитие малышей, особенно их способностей к познанию (навыков поиска, обработки и применения знаний).

В чём суть  познавательной  деятельности  у дошкольников? Она заключается в приобретении

  1. Навыка постановки задачи.
  2. Умения планировать шаги к заданной цели.
  3. Способности найти средства и пути для достижения цели.
  4. В получении результата, который потом подвергать анализу.

Продуктивная деятельность — это образовательные занятия, построенные на решении трудных вопросов. Ребёнку для поиска лучшего решения нужно разобраться с проблемой. В этом ему помогает мотивация, интерес к процессу. Вспомним слова, которые  были сказаны ранее: самый полезный вид развивающей деятельности для дошкольников – это игра.

Путь к знаниям у детей начинается с исследовательской деятельности, которая сочетает в себе:

  • живой интерес к теме изучения (экологической, исторической, связанной с математикой и др.);
  • учебный азарт, стремление получить результат, добиться успеха;
  • настойчивость;
  • наличие способностей к учёбе, навыков;
  • широта мышления, гибкость ума.

Когда малыш ищет ответы на вопросы, ему приходится применять уже накопленный опыт, знания, а также проявлять свои творческие способности. Таким образом, учебные занятия тесно сплетены с творческой деятельностью.

Главные формы обучения ребят дошкольного возраста – это дидактические и другие игры, во время которых происходит

  1. Формирование способности к поиску, анализу и применению знаний из внешнего мира.
  2. Получение ребёнком своего  видения   свойств вещей, явлений, мира.
  3. Развитие логики, понимание причинных и следственных связей.
  4. Отработка до автоматизма алгоритма решения задач (проблема – вопрос – варианты – поиск – анализ — выводы).
  5. Развитие общих представлений об окружающем мире (природе, людях, животных).
  6. Тренировка волевых качеств, нужных для решения сложных проблем.
  7. Развитие уверенности, основанной на результатах, которые ребёнок сам достиг.
  8. Рост интереса к процессу учёбы.

Виды творческой деятельности в дошкольном возрасте и их развитие

Творчество помогает человеку выразить себя самым убедительным образом. Возможностей для рассказа о своём внутреннем мире бесконечно много. Это может быть рисунок или песня, танец или стихи. Даже в науке, профессии, любом другом деле нельзя добиться совершенства без творческого компонента.

Развитие творческой деятельности у дошкольников основано на тренировке таких способностей, как:

  • фантазия, выдумка необычных идей;
  • гибкость мышления, готовность к экспериментам, стремление к новому;
  • активное участие в процессе создания чего-то нового.

Для развития у малышей интереса и способности к любой деятельности родители должны позаботиться о создании необходимых условий:

  1. Развивать детей физически. От подвижности тела зависит и подвижность мысли.
  2. Создавать прецедент для развития, то есть ситуации, где малышу нужно подумать, приложить усилие, проявить старание, усидчивость, преодолеть трудности.
  3. Постепенно повышать сложность задач.
  4. Поощрять инициативу, позволить детям самим выбирать интересный вид деятельности.
  5. Доверить малышу решение задач без прямой помощи взрослых (помогать не прямыми подсказками, а грамотной постановкой вопросов).

Создавать в семье комфортный климат. Душевное состояние малыша – главное условие для его успешного развития.

Читать ещё:

Секреты скоростного счета «Соробан»

Ментальная арифметика как она работает и для чего нужна?

Математические способности детей

 



Записаться в Школу Соробан™ в вашем городе

Стоимость обучения грн.
АКЦИЯ Приведи друга и получи скидку 10 % за каждого на 2016/2017 уч. год. У вас двое детей? Стоимость обучения 2-го ребенка -30% Стоимость обучения 3-го ребенка -40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.