Интересное, полезные статьи

Умножение в Соробан – просто счёт или нечто большее?

Умножение в Соробан.

Скажите, что вы представляете при словосочетании «умножьте 9 на 7»?))

Большинство из нас быстренько сбегает в закоулочки нашей памяти и левым полушарием вспомнит зазубренную в школе табличку умножения. Некоторые, кому повезло немного больше с учителем математики, вспомнит ещё пару примеров, как умножать с помощью пальцев или других приёмов.умножение в соробан

А помните, как мы, взрослые, будучи младшими школьниками, все лето пытались выучить таблицу, напечатанную на последней страничке тетрадки в клеточку?)) Тому, кому это удалось, повезло в числе первых выйти к доске на уроке математики и, ответив на вопросы учителя, получить заслуженную оценку. А те, кто всё лето прогулял и кого даже строгий папа не смог засадить за зубрёжку, сидели тихонечко, опустив голову, и как мантру повторяли: «Только не меня…только не меня».

Сейчас это приятные воспоминания из детства, а тогда это было нудным и нелюбимым времяпрепровождением. В школе большинство уроков активно развивали наше левое полушарие и поэтому многие из нас выросли чистейшими «технарями». Нас уже с детства делили на «технарей» и «гуманитариев».

Сегодня, благодаря новым открытиям, мы можем полноценно использовать возможности и правого и левого полушария одновременно и больше не вешать на себя ярлыки.

В 2013 году Школа Соробан™ во главе со своим основателем Юрием Новосёловым открыла маленьким украинцам  Методику устного счета Соробан™ и уже 4 года тренирует мозг деток от 5 до 11 лет.

Школа Соробан не учит считать, её цель не научить ребёнка правильно умножать, прибавлять или отнимать.умножение в соробан Основные аспекты, за которыми приходят в школу Соробан дети, – это:
• концентрация внимания,
• быстрое принятие решения в многозадачности,
• скорость мышления,
• синхронное развитие обоих полушарий,
• формирование и укрепление нейронных цепочек.

Именно потому, что школа Соробан™ не математический кружок,  не тратится время на те аспекты, которые можно получить в общеобразовательной школе, а именно деление или умножение «прямым методом». Второй год тренировок в Соробан™ посвящён умножению без таблицы. Юрий Новосёлов и его команда переложили метод Трахтенберга на счёты соробан. Теперь первый год на уроках и в домашних заданиях дети стремятся к скорости выполнения, а на умножении включается режим глубокой проработки образа, массивов косточек, картинок-цифр.

Этапы тренировок в Соробан легко сравнить с эволюцией автомобиля: первые авто появились в 17 веке и работали на пару, потом появились машины с двигателем внутреннего сгорания на горючем газе и авто с бензиновым двигателем. Основной функцией такого транспорта была перевозка на длительные расстояние людей и грузов. Сначала целью в развитии машиностроения было достигнуть самоходности и только потом добавились внешний вид, размеры, целевое направление. Сегодня авто – это средство передвижения, помогающее человеку во всех сферах жизни.

Первые упоминания о Методике устного счета на счетах соробан появились чуть больше 25 лет в Японии и Китае. Со временем умение считать с помощью счётов соробан распространилось по всем Восточным странам и добралось до Европы. Начальной функцией такого счета было умение считать и знание числа и цифры. Было замечено, что чем чаще человек, а в особенности ребёнок, занимается устным счётом, тем лучше его мозговая деятельность. Создавая в воображении счеты и проводя на них расчеты, дети активно и синхронно развивали левое и правое полушарие своего мозга. Методика счета на соробан была названа Ментальной арифметикой. В 2013 году Юрий Новосёлов усовершенствовал классический её вариант, добавил алгоритмы, создал тренажёр на компьютере, прописал методику преподавания и свет увидела современная версия Методики устного счета Соробан™. 

Первый год идёт обучение «+» и «-«, отрабатывается скорость вычисления, многозадачность, скорость концентрации внимания. Каждая последующая тема добавляет к предыдущей свой алгоритм, увеличивая работу мозга по обработке информации и укрепляя связь между левым и правым полушарием.

Начиная умножение, к уже выученным и закреплённым алгоритмам присоединяются правила для умножения без таблицы, используя только счёты и умение оперировать полученными знаниями в новых темах.

Умножение в Соробан – не математический трюк, не хитрость. Это самая высокая ступень в синхронизации полушарий, в формировании и укреплении нейронных соединений. Это глобальная проработка многозадачности и концентрации, памяти, умения использовать весь массив знаний за предыдущие темы.
Если сравнить с развитием авто, то первые темы в Соробан – это паровая машина, второе полугодие тем – авто на ДВЗ, умножение – современный автомобиль, в котором соединились не только возможность перемещений, а и комфорт с безопасностью и стилем.

Как и в мире автомобилей есть свои марки и престижные авто, так и в мире Ментальной арифметики существует своя градация методик и школ. Ведь есть же и вымирающие жигули, и классическая волга, и современные БМВ и Порше.

Юрий Новосёлов уже не раз говорил: «Главное, не купить первые по цене вторых».

Как увидеть разницу? Смотрите на результаты детей, на их умения и возможности после обучения в Школе Соробан и других школах КМА. Помните:

Соробан не учит считать, Методика Соробан тренирует мозг, учит быстро думать!

Языком машин, это соединять комфортное перемещение с удобством, безопасностью и стилем!

Читать ещё: Письмо учителю!

Теги: , ,

Стоимость обучения грн.
АКЦИЯ Приведи друга и получи скидку 10 % за каждого на 2016/2017 уч. год. У вас двое детей? Стоимость обучения 2-го ребенка -30% Стоимость обучения 3-го ребенка -40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.