Интересное

О логике, счёте и не только…

Само непонимание сути процесса развития логического мышления часто приводит родителей к мысли о том, что наш метод не способствует развитию этого самого мышления. Тогда стоит пристальнее разобраться с тем, а что же они включают в понятие «логика» и что подразумевают под понятием «не развивает».

Если обратиться к словарю, то мы там увидим четкое толкование понятия:

Ло́гика (др.-греч. λογική — «наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος — «рассуждение», «мысль», «разум».

Как мы видим, логика — это целая наука, которая вырабатывает у человека способность рассуждать, используя такой природный дар, как разум. Именно благодаря ему и развивается способность мыслить, анализировать и рассуждать.

Проходя по пути своего умственного развития, мы шаг за шагом развиваем своё логическое мышление, строя сначала план пути от дома к школе, а потом и свой бизнес-план. Наш мозг учится принимать массу информации из окружающего мира, обрабатывать её, выбирать самое необходимое и только потом принимать нужное решение.

Именно благодаря логическому мышлению мы способны проделывать, казалось бы, немыслимые мозговые операции:

  • отличать главную информацию от второстепенной;
  • видеть взаимосвязи;
  • производить анализ и синтез фактов;
  • объяснять те или иные явления;
  • осознавать проблемы и «видеть» пути их решения;
  • формировать свои мысли и делиться ими с другими.

Логическое мышление требует к себе пристального внимания — постоянного развития. Чем интенсивнее и разнообразнее будут методы и пути его развития, тем эффективнее будет его отдача.

В чём заключается суть нашего метода развития логического мышления?

Для самых привычных арифметических действий создан гениальный алгоритм, который не только активизирует мозг, но и ведет его по пути поиска и создания решения. Ребёнок сначала производит арифметические действия на счётах соробан, а потом на созданном в воображении их образе. Дальше мозг производит непростые мыслительные операции по зрительному и слуховому восприятию информации, её дальнейшему анализу и определению темы данного числового ряда, поиску нужного алгоритма действий полученных числовых связей, пошагово проходит его, чтобы достичь правильного результата.

И, что самое поразительное, всё это происходит на большой скорости и сопровождается дополнительным действием: слушанием читаемого тренером текста и ответами на вопросы по содержанию или чтением наизусть стихотворения. Эта логически построенная цепочка активизирует мозг, развивает и закрепляет его способности к анализу, построению рассуждения, выделению главного, обобщению и практическому применению.

«Поможет ли это умение в учебной деятельности?» — спросите вы. Да напрямую: мозг, закрепивший навык такой эффективной работы с полученной информацией, справится с любой логической нагрузкой. Для него не составит труда решить знакомую для всех задачу на проверку логики о том, кто моложе, если по возрасту Коле было столько же лет, сколько Наташе сейчас, при этом Аня была старше его. Особенно важно во всём этом понять главное и самое важное: с этим заданием справляется быстро и правильно только мозг, умеющий сосредотачивать внимание, выделять взаимосвязи, рассуждать и выдавать правильный ответ.

Мы напрямую работаем с мозгом, разрабатывая его как мышцу, которая и производит процесс логического мышления, постепенно приучит ребёнка обязательно анализировать и рассуждать. Такие дети всегда выделяются среди других своей необычайной любознательностью, желанием и умением всё анализировать, рассуждать и объяснять. И это не просто какая-то блажь, а жизненная необходимость для них. Их логическое мышление уже приучено составлять необходимые цепочки и, если какого-то звена нет, то мозг его обязательно найдёт и восстановит.

А теперь о том, может ли пострадать каким-то образом логика от занятий ментальной арифметикой. Если эта мысль высказана не для того, чтобы вставить и «свои пять копеек в тему», то, значит, возникла серьёзная необходимость обратиться за помощью к психологам, поскольку логическое мышление относится к психическим функциям. Эта функция, как и любая другая, развивается по определённому механизму, имеет свои возрастные задачи и тесную связь с остальными функциями. И если, например, есть проблемы с памятью, то это сразу же скажется на развитии ребёнка. Смешно и нелепо звучит фраза о том, что у ребенка начал снижаться уровень логики, когда он начал считать. Это всё равно, что обвинить 30 приседаний в плохом плавании.

Если ребёнок до наших занятий уже имел навыки анализа, синтеза, выделения главного, размышления и рассуждения, то он не сможет их потерять во время ментального счёта, который направлен именно на их активизацию и развитие. Логика ведь в том, что эти навыки либо есть, либо их нет.

Невозможно уменьшить то, чего нет.

Если их нет, то у ребёнка развивается интуитивный вид мышления, когда процесс решения напоминает угадывание по принципу «повезёт- не повезёт».

Чаще всего, это является результатом неправильного развития и обучения, «натаскивания» на решение логических задач. Усталость ребёнка тоже может сыграть отрицательную роль. Когда мозг испытывает непомерные нагрузки, то ему не до образования логических цепочек. Всем знакомы и памятны растянувшиеся во времени до полуночи домашние задания. Знакомый результат таких выполнений – ребёнок отказывается их выполнять. У нас в Школе Соробан домашние задания на основе искусственного интеллекта подобраны под каждого ученика и заранее программируют его на успех.

Не спешите делать выводы о том, с чем Вы не знакомы! Приведите к нам вашего малыша, и вы всё сами увидите и узнаете – и о логике, и о счёте, и о многом другом!

Читайте ещё:

Развиваем детскую память со Школой Соробан
Креативность — при чем здесь ментальная арифметика?
Успехи детей. Как успевать все!

Стоимость обучения грн.
АКЦИЯ Приведи друга и получи скидку 10 % за каждого на 2016/2017 уч. год. У вас двое детей? Стоимость обучения 2-го ребенка -30% Стоимость обучения 3-го ребенка -40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.