Интересное, полезные статьи

Как мотивировать ребенка ходить в Соробан

«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». (В. Белинский)

Наша школа большое значение придает мотивации ребенка. Мы точно знаем: личная заинтересованность в учебе – это волшебная таблетка против лени, апатии, пассивности. Поэтому в программе обучения присутствуют подвижные и компьютерные игры, создается положительно заряженное пространство на занятиях, используется индивидуальный подход к каждому ученику. Но бывает и так, что по какой-то причине ребенок не хочет заниматься уроками Соробан®. Хуже всего, что бунт на корабле приводит к возникновению трудностей в выполнении заданий тренера. Родители нервничают, ученик испытывает стресс. Что делать? Ведь наша задача – делать детей счастливыми, помогать в достижении лучших результатов…

Почему ребенок не хочет ходить на занятия Соробан®? Счастье, как мотивация

Когда ребенок чем-то занимается, в коре головного мозга «включатся» центры, ответственные за выполнение конкретных действий. Ученик решает арифметические задачи, а в это время зоны памяти, визуализации, концентрации, логики усиленно трудятся. Между ними возникает сложная система нейронных каналов. По этим каналам непрерывно передаются импульсы. Такое состояние нейропсихологи сравнивают с праздником. Если ребенку нравится занятие, его действия осознанны, и в момент деятельности он испытывает драйв. Именно так выглядит счастье и внутренняя мотивация.

Когда ученик выполняет ментальный счет без энтузиазма, преобладают другие чувства – раздражение, возможно скука. Однако мозг все равно работает. В нелюбимом занятии тоже случаются приятные моменты – успешно выполненное задание приносит удовлетворение, поэтому есть шанс, что ученик захочет и дальше развиваться, чтобы снова испытать приятные эмоции.

Совсем другое дело, когда интерес, мотивация отсутствует. Учеником овладевает лень, скука. Он вообще перестает что-то делать, его мозг становится пассивным. Казалось бы, в этом случае энергия не расходуется, поэтому должна накапливаться. Но человеческий организм работает по другому принципу: силы аккумулируются только тогда, когда мы активны. Если же ничего не делать, сил, желания, радости становится все меньше. Получается, что нам нужно зажечь детский ум, тогда он заиграет, заискрится, и у ребенка появится внутренний стимул к развитию.

Остается открытым вопрос, как мотивировать? Ведь, если по правде, родители не могут предугадать, что послужит толчком для проявления активности – мотивация может вырасти из неподдельного интереса к занятию, может стать производной от упорной вредности (действие вопреки) или на фоне личной симпатии к соседке по парте. Лучшее, что могут сделать родители для своих малышей – предоставить ему много разных стимулов и позволить сделать самостоятельный выбор.

Как можно мотивировать ребенка для занятий? Конфликт между «хочу» и надо»

kratkaya istoriya mental arithmeticВ жизни человека любого возраста все так устроено, что с одной стороны мы имеем желания, а с другой – обязанности. Часто эти две величины не совпадают. Вы, наверное, удивитесь, но пропасть между интересами и обязательствами у детей создают сами родители. Тому причиной глобальное стремление создать для малышей комфортную, благополучную среду. Сглаживая углы, оберегая от трудностей, по первому требованию удовлетворяя каждое желание ребенка, окружая его вниманием, всякий раз, когда он скучает, взрослые лишают малыша стимула к самостоятельной деятельности, борьбе, развитию.

Так же пагубно сказывается на мотивации отсутствие внимания взрослых к развитию ребенка. Малыш, с которым не занимаются, не получает ярких впечатлений, стимулирующих к новым исследованиям, открытиям.

Все упирается в воспитание. Задача взрослых – выбрать такие индивидуальные средства мотивации, которые помогут ребенку найти баланс между желаниями и необходимостью. Для этого потребуется:

  • развивать детские способности, полезные навыки, воспитывать чувство ответственности, дисциплину;
  • научить ставить цели, планировать, последовательно реализовывать планы;
  • предоставить свободу воли, возможность ощущать себя значимым, успешным и потому уверенным, счастливым.

Кроме любви, уважения к малышу, пригодятся и некоторые реальные методы развития детской самостоятельности, любознательности, трудолюбия:

  1. Ответственность. Кроха должен понимать, что учеба – это зона его личной ответственности, что только от него зависят результаты обучения. Поэтому мамы не должны делать уроки вместо ученика. Поддерживать – да, поощрять за старание и успехи – да, мотивировать – тоже да, но не контролировать, управлять и наставлять.
  2. Похвала. Слышали о правиле красной ручки? Подчеркивая ошибки, мы оставляем без внимания все то, что у ребенка получается хорошо. А попробуйте делать все наоборот. Каждое маленькое достижение ученика стоит похвалы. Это приятно, полезно для детской самооценки, это мотивирует.
  3. Позитивное мышление. Даже любимое занятие имеет свои недостатки, а самое нелюбимое – пусть маленькие, но достоинства. Все зависит от угла зрения. Научите малыша находить положительные стороны в учебе, домашних заданиях.
  4. Награда. Поощряйте ребенка самого себя награждать за успешно проделанную работу. Как говорится, сделал дело, гуляй смело. Выполнил задание по ментальной арифметике – пошел играть в «Майнкрофт» или футбол. Предвкушение будущих удовольствий – мощный мотиватор.
  5. Дробление сложных заданий на подзадачи. Эта маленькая хитрость создает дополнительные возможности для ребенка похвалить себя и получить очередной стимул к завершению задания.

В любом занятии, будь то устный счет в Школе ментальной арифметики Соробан® в Украине, музыка или мытье посуды, эффективным способом мотивации является создание позитивных ассоциаций, привязка занятий к удовольствию. Дальше детский мозг сам придумает мотивы, создаст нужные нейронные связи для лучшего выполнения своей работы.

Читать также:

Видео:

Стоимость обучения грн.
АКЦИЯ Приведи друга и получи скидку 10 % за каждого на 2016/2017 уч. год. У вас двое детей? Стоимость обучения 2-го ребенка -30% Стоимость обучения 3-го ребенка -40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.