Интересное, полезные статьи

Влияние устного счета на развитие мозга

Самая большая проблема в гармоничном воспитании детей — это несовпадение принципов обучения малышей с их природными особенностями развития. Выбирая методы учебной работы с дошкольниками и учениками младшей школы, мы часто ошибаемся: развитие мозга и мышления замещаем «полезными» знаниями. Такой подход не приводит нас к ожидаемым результатам. Часто он даже становится помехой для раскрытия умственного потенциала ребенка.

Как правильно тренировать мозг? Особенности интеллектуального развития ребенка

 

Эффективное обучение дошколят, младших школьников начинается с изучения особенностей головного мозга человека.

Первая особенность — зональность главного органа ЦНС. Мозг имеет очень сложную структуру, в которой каждый участок отвечает за выполнение определенных задач. Эффективность работы каждого участка зависит от того, насколько развита структура нейронных синапсов — связей между нейронами, обеспечивающих быстрый обмен информацией. Мы можем рассматривать мозг как целостную систему именно благодаря таким синапсам. Но обо всем по порядку!

Нельзя пройти мимо такой особенности развития мозга, как его деление на два полушария. На первый взгляд, они полностью автономны, поскольку каждое из них имеет свой список функций и способ взаимодействия человека с окружающим миром.

Чем занимается правое полушарие?

Оно отвечает за чувственный, творческий потенциал, способность ориентироваться в пространстве, различать оттенки цвета, воспринимать музыку. В правом полушарии располагаются центры координации движений, интуиции.

Развивается правая половинка мозга при непосредственном контакте с изучаемым объектом. Как это происходит, мы можем видеть на примере малышей. Они все вещи обязательно изучают на ощупь, на вкус, на вид. Так тренируются разные центры восприятия информации: образный, сенсорный, слуховой.

Что делает левое полушарие?

Левая половинка мозга дает обозначение информации, полученной в результате первого впечатления (воспринятой правым полушарием). Например, вещи, которые видит ребенок, приобретают название — слово, состоящее из конкретных букв. Количество выражается в символах (цифрах) на бумаге. Иными словами, левое полушарие:

  • любит точность и порядок во всем;
  • отвечает за аналитические способности, логику, умение сравнивать предметы, просчитывать последствия.

Развитие левого полушария происходит при активном использовании и именно благодаря правому, поскольку обозначения не имеют для детей никакого смысла без той целостной картины, которую воспринимает образное полушарие мозга. Приведем простой пример: дети не смогут выучить таблицу умножения, пока не поймут суть чисел и их состав. Ведь таблица — это, в принципе, простая, логичная система. Но если ребенок не представляет, что кроется под знаками «2» и «3», для него пример «2*3» — высшая математика. Проблему решает визуализация — рассматривание числа в виде конкретного образа, ассоциации. Естественно, нельзя визуализировать в уме сразу 100 предметов, поскольку человек способен удержать в поле зрения одновременно не больше 5-7 предметов. Зато можно воспользоваться счетами соробан, где с помощью подвижных косточек можно отобразить любое число и решить любую арифметическую задачу.

Очевидно, что детский ум развивается полноценно при одном условии: гармоничное развитие обоих полушарий мозга. Задача родителей — использовать те методики, развивающие курсы для детей, где присутствует именно такой принцип обучения. Школа ментальной арифметики Соробан® целенаправленно занимается тренировкой полушарий, помогает раскрывать у малышей и школьников 5-11 лет их потенциал.

Что дает для мозга ментальная арифметика?

Вернемся к нейронной структуре мозга. Больше всего нейронных связей образуется в головном мозге именно в детстве. Если правильно тренировать мозг, то эти связи становятся прочными. На способностях это отражается так: сначала ребенок приобретает навык, при многократном повторении его закрепляет, а при длительном многократном повторении навык доводится до автоматизма. Стимулирование создания новых синапсов, их развитие делает детский ум гибким, расширяет его возможности.

То, что устный счет влияет на развитие мозга человека, стало известно благодаря многочисленным научным исследованиям. По мнению ученых, выполнение счета в уме способствует развитию логики, памяти, концентрации и еще множества других когнитивных функций.

Как ментальная арифметика развивает мозг?

  1. Постоянно поддерживает его в тонусе, не дает лениться, приучает к активной мыслительной деятельности.
  2. Развивает и совершенствует когнитивные, познавательные и мыслительные способности.
  3. Развивает способность к скоростному счету и выполнению нескольких разных задач одновременно.

Уроки ментальной арифметики — это самые эффективные упражнения для мозга, поэтому обучение в Школе устного счета Соробан® оказывает положительное влияние на развитие интеллекта, благотворно сказывается на учебе в школе, на успехах в других сферах деятельности малыша.

Как тренировать мозг детей в дошкольном и школьном возрасте?

Выбрать правильную стратегию вам помогут общие знания в области детской психологии, развития, а также простые советы:

  • развивайте способности, давайте знания в соответствии с возрастом ребенка;
  • будьте объективны в оценке детских способностей и не требуйте от малышей больше (или меньше), чем они способны сделать;
  • хвалите даже за маленькие достижения, но не используйте похвалу на пустом месте;
  • приведите ребенка на курсы в Соробан®, доверьте его развитие опытным педагогам и одной из лучших развивающих методик.
Читать также:
 

Видео:

Школа Соробан® Киев, Вика, 9 лет, тема «Флаш», 30 действий, скорость 1,8 секунд

Школа Соробан® Николаев, Ярослав, 7 лет, 2-значные, 20 действий.

Школа Соробан® Кривой Рог. Тимур, 5 лет, счет на слух, скорость 0,6 секунд.

Стоимость обучения грн.
АКЦИЯ Приведи друга и получи скидку 10 % за каждого на 2016/2017 уч. год. У вас двое детей? Стоимость обучения 2-го ребенка -30% Стоимость обучения 3-го ребенка -40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.