Учеба с приходом весны. Факторы влияния
Ну, наконец, солнечные лучи становятся всё ласковее, всё чаще птички радуют пением – пришла весна. Но почему наши школьники не веселы? Устают, к учёбе отношение не то чтобы плохое, но совершенно равнодушное, оценки ужасают, пропал аппетит, и простуда стала уже привычным делом. Как объяснить такие кардинальные перемены?
Причины детской весенней апатии
Конечно, говорить о депрессии, когда речь идёт о детях, будет, по меньшей мере, странно. Самое любимое выражение родителей по этому поводу: «Что сделаешь, весна…»
На самом же деле есть много факторов, которые влияют на поведение и самочувствие ребёнка в этот непростой период:
- Детскому организму не всегда хватает сил преодолеть «зимнюю спячку». Здесь играет роль недостаток витаминов, солнца, физической активности и т.д.
- Нагрузки учебного процесса для многих детей оказываются чрезмерными, поэтому организм высказывает сопротивление и на физическом, и на психологическом уровне.
- Опять же, нельзя снимать со счетов возраст, активный рост, гормональные перестройки.
- Могут возникнуть и коммуникативные причины негативного отношения к учёбе (причина может быть в отношениях с учителем или с одноклассниками).
Что предпринять?
Важно не впадать в панику. Большую часть факторов вы не в силах устранить, поэтому нужно изменить именно ваше отношение к ситуации. Возьмите за правило искать положительные моменты и относиться к неприятностям ребёнка проще, даже с юмором. Вот несколько простых советов для родителей маленьких школьников:
- Учёба в школе – это далеко не самое главное в жизни занятие. Она играет большую роль в жизни ребёнка, но не определяющую. Поэтому перестаньте кручиниться, делать трагическое лицо после каждой плохой оценки и читать школьнику лекции. Иначе, есть вероятность, что его интерес к познанию будет утрачен навсегда.
- Дайте ребёнку почувствовать, что вы с ним заодно. Ваша поддержка и оптимизм помогут ему справиться с любыми трудностями.
- Если ничего не помогает, смените обстановку, сломайте привычные стереотипы и займитесь уроками, например, в кафешке возле дома с перерывом на мороженное. Чтобы заменить декорации, а соответственно и настрой ученика, иногда достаточно просто выйти на балкон или переместиться на пол.
- Давайте мозгу ребёнка передышки, то есть чередуйте разные виды деятельности: интеллектуальные и физические, точные науки и творчество. Делайте это так часто, как это нужно ребёнку.
- Обеспечьте школьнику возможность творить, поскольку творчество – это самое естественное состояние развивающейся личности.
- Ограничивайте «общение» ребёнка с телевизором и компьютером.
И, конечно, нельзя забывать о соблюдении здорового режима дня, а именно о прогулках, качественном питании, витаминах, полноценном сне.
Если о физическом состоянии своего школьника вы можете позаботиться сами, то в поддержке морального духа, гибкости ума и активности познавательной деятельности вам поможет Школа устного счёта «Соробан». Регулярные тренировки не позволяют мозгу лениться, развивают в детях творческие и аналитические способности, облегчают процесс обучения, воспитывают усидчивость, ответственность, навыки планирования и распределения своих сил. При таком подходе у ребёнка формируется правильный настрой, и тогда никакие неприятности в школе не выбьют его из равновесия.