Интересное

Тесты на проверку уровня памяти для детей 5-9 лет

  1. Тест на проверку уровня слуховой памяти.тест на проверку

С помощью данной методики определяется динамика процесса заучивания. Ребёнок получает задание за несколько попыток выучить и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов: ДЕРЕВО, КУКЛА, ВИЛКА, ЦВЕТОК, ТЕЛЕФОН, СТАКАН, ПТИЦА, ПАЛЬТО, ЛАМПОЧКА, КАРТИНА, ЧЕЛОВЕК, КНИГА.

Взрослый читает ребёнку слова(всего 6 попыток). После каждого прослушивания ребёнок должен попытаться воспроизвести весь ряд.

Взрослый каждый раз отмечает, сколько слов ребёнок вспомнил и назвал правильно.

Оценка результатов.

— Ребёнок запомнил и безошибочно воспроизвёл все 12 слов за 6 или меньше попыток. Это свидетельствует о очень высоком уровне развития памяти.

— Ребёнок запомнил и безошибочно воспроизвёл за 6 попыток 10-11 слов. Это свидетельствует о высоком уровне развития памяти.

— Ребёнок запомнил и безошибочно воспроизвёл за 6 попыток 8-9 слов. Это свидетельствует о среднем уровне развития памяти.

— Ребёнок запомнил и безошибочно воспроизвёл за 6 попыток 4-5 слов. Это свидетельствует о низком уровне развития памяти.

— Ребёнок запомнил и безошибочно воспроизвёл за 6 попыток не более 3 слов. Это свидетельствует об очень низком  уровне развития памяти. В таком случае нужна консультация невропатолога.

  1. Тест на проверку зрительной памяти.

Подберите 10 одинаковых по размерам и разных по содержанию картинок и покажите их дошкольнику – каждую по 5-6 секунд.

Картинки должны быть несложными, например такими: утёнок, кубик, пирамида, груша, мяч,  игрушечная машинка, яблоко, кораблик, кактус.

После этого попросите ребёнка назвать предметы, которые он запомнил.

Оценка результатов.

Оценивая результат, обратите внимание на то, есть ли повторы, встречаются ли названия предметов, которые вы не показывали.

Порядок воспроизведения значения не имеет.

Хороший результат – 8-10 картинок, неудовлетворительный – менее 5 картинок.

  1. Тест на проверку кратковременной и долговременной памяти.

Чтобы оценить кратковременную память, понадобятся 10 картинок с изображениями различных, знакомых ребёнку предметов, например: щенок, цыплёнок, рыбка, пчела, ёжик, гусь, ромашка, стрекоза, птенец, лук.

Предложите малышу рассмотреть их, а затем через 30 секунд попросите его назвать все предметы, изображённые на картинках, которые он смог запомнить.

Далее следует показать ребёнку те картинки, которые он забыл назвать, и через 10 минут, а потом через час попросить ребёнка снова вспомнить их – для того, чтобы оценить долговременную память.

Оценка результатов.

Проверка кратковременной памяти: если 6-7 летний ребёнок из 10 картинок назвал хотя бы 6-7 – результат очень хороший.

Проверка долговременной памяти: если ребёнок назвал 7 и более картинок – результат отличный.

  1. Тест на проверку образной памяти у дошкольников.

Для теста нужны 6 карточек с изображением часов, ножниц, телефона, карандаша, самолёта и вазы и  карта, разделённая на 18 клеток.

Каждому изображению  на карточке соответствует три изображения на карте:

— идентичное изображение;

-изображение, отличающееся деталью;

— изображение схожее лишь силуэтом и назначением.

Соотношение цветов одинаковое.

Тест проводиться индивидуально. Положите перед ребёнком карту. Показывайте ему по одной маленькие карточки (примерно 1 секунду), а он пусть запоминает, что на них нарисовано. После этого ребёнок должен найти такую же картинку на большой карте.

Оценка результатов.

За верный ответ, т.е. в том случае, если ребёнок показал идентичное изображение, его память оценивается максимально – 3 балла. Если ребёнок показал изображение, отличающееся деталью, его память оценивается в 2 балла. В том случае,  если ребёнок показал изображение схожее лишь силуэтом и назначением, его память оценивается в 1 балла. За неверный ответ, т.е. в том случае, если ребёнок показал другое изображение, оценка его памяти минимальна -0 баллов.

— При результате в 15 баллов и ниже – у ребёнка низкий уровень памяти.

— При результате от 16 до 20 баллов – у ребёнка средний уровень памяти.

— При результате в 21 балл и выше – у ребёнка высокий уровень памяти.память ребёнка

Эти тесты даны для получения результатов при оценке способностей ребёнка до и после любого из видов развития, предполагающих развитие вышеперечисленных видов памяти.

Читайте ещё:
Результаты «Летнего Интенсива» по тесту Э. Ландольта 
Зачем нужен Соробан? 

Стоимость обучения грн.
АКЦИЯ Приведи друга и получи скидку 10 % за каждого на 2016/2017 уч. год. У вас двое детей? Стоимость обучения 2-го ребенка -30% Стоимость обучения 3-го ребенка -40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.