Интересное, полезные статьи

Соробан отвечает на вопросы. Читайте ответы нейропсихолога

Вопрос: Мозг развивается при изучении чего-либо принципиально нового, новые навыки формируют новые нейронные связи. А стереотипное повторение, даже с космической скоростью, когда постоянно задействованы одни и те же синапсы, мозг не развивает. Возможно, ваши ученики Соробан успешнее других в школе, но это происходит потому, что их родители уделяют больше внимания своим детям.

Ответ: Очень хорошо подмечено — «мозг развивается при изучении чего-либо принципиально нового, новые навыки формируют новые нейронные связи». Именно поэтому так или иначе мы всю свою жизнь учимся и развиваемся. На мой взгляд, изумительная задумка природы.

А повторение, в том числе с космической скоростью, да-да, «когда постоянно задействованы одни и те же синапсы» помогает мозгу автоматизировать это действие — перевести в навык. Именно поэтому, опять же согласно природе развития, мы осваиваем новое действие, создавая новый нейронный путь, затем тренируем до уверенного пользования и затем — уже в режиме навыка — задействуем новые возможности играючи и легко.

А все, что делается легко, стимулирует нас в свою очередь, на создание чего-то нового на основе достигнутого. Композиторы, например, постигают азы нотной грамоты, и дойдя до виртуозного исполнения на инструменте — ага, методом «стереотипного повтора» (wink) — создают новый шедевр в музыке. Художники в начале пути, несмотря на заложенный талант, много лет «тратят» на академический рисунок, кропотливо тренируя штрих и отрабатывая игру света и тени на «стереотипных» гипсовых слепках, и уже твёрдой, наработанной на классике  рукой, выдают собственное гениальное творение миру. Я не знаю ни одной деятельности, в которой результат не через «терпение и труд».

Могу лишь с гордостью отметить, что  и дети, и родители, и преподаватели в нашей Школе словно подобраны по духу — цель одна и понятна при любых прочтениях: стать лучше! Поэтому нет случайных результатов. Поэтому успешны в любой деятельности — и учебной и личностной.

Ну и для понимания специфики метода:

  1. Помимо необходимого для навыка «стереотипного повтора», мы ещё и усложняем каждый этап, создавая расширение и глубину восприятия. То есть каждое успешно отработанное действие наращиваем, потому и обучение разбито на блоки: просто, друг, брат и тд. Ребёнок не просто два года тренирует одну и ту же функцию, он учится владеть ею в системе. А это уже про целостность и гармонию развития.
  2. Наш подход к обучению и развитию обеспечивает восстановление психических функций даже у тех деток, которым не хватило ресурса для развития при рождении. Я говорю о детях с диагнозами, влияющими на развитие высших психических функций. Вы можете, конечно, родителям этих ребят сказать, что они стали успешны только потому, что они «больше уделяют внимания», но боюсь, вас не поймут. Во-первых, потому что они уделяют им больше внимания с самого рождения. А во-вторых потому, что за каждым ребёнком в Соробан стоит своя личная, достигнутая общими усилиями, история развития. Обесценить это невозможно.

Но можно радоваться достигнутым результатам! Что мы, собственно, и делаем )))

На вопрос читателя отвечала нейропсихолог школы Соробан™ Лариса Деменко.

Читать ещё: Онлайн-обучение в Соробан. «Да» или «Нет» онлайн-обучению?

Теги: , ,

Стоимость обучения грн.
АКЦИЯ Приведи друга и получи скидку 10 % за каждого на 2016/2017 уч. год. У вас двое детей? Стоимость обучения 2-го ребенка -30% Стоимость обучения 3-го ребенка -40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.