Результаты «Летнего Интенсива» по тесту Э. Ландольта
Основная цель школы устного счета Соробан — не научить быстро считать (как думают многие), а развивать личность ребенка.
Наши занятия направлены на развитие познавательных психических процессов: памяти, мышления, воображения, а также внимания и скорости восприятия.
Не все знают, что внимание не является самостоятельным психическим процессом, потому что не может проявляться вне других процессов. Мы внимательно или невнимательно слушаем, смотрим, думаем, делаем. Таким образом, внимание является лишь свойством различных психических процессов.
Говоря о том, что мы развиваем внимание, мы имеем в виду развитие произвольного внимания у детей, развития всех основных свойств внимания: объема, переключаемости, распределения, устойчивости, и, конечно же, концентрации.
Мы провели исследование среди детей группы летнего интенсива в городе Запорожье.
Тренер группы — Деркач Светлана Евгеньевна.
Возраст детей — от 8 до 11 лет.
Исследование внимания проводилось с помощью методики Э. Ландольта. Мы провели сравнение результатов концентрации внимания учащихся «Летнего Интенсива» до начала занятий в школе Соробан и после месяца занятий по тесту Э. Ландольта = С * С/к,
где С- это количество обработанных строк,
К- количество ошибок.
Отметим, что у детей заметно увеличился темп работы. За то же время ребята смогли обработать большее число строк теста, а ошибок сделали меньше.
Таким образом, делаем вывод, что даже за один месяц занятий в школе устного счета Соробан, можно увидеть реальные результат, не только в виде быстрого счета и субъективных впечатлений, но и в виде объективных результатов психологического исследования.
Автор: тренер школы устного счета Соробан, психолог Шевченко Виктория