Интересное, полезные статьи

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников 5-6 лет

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников 5-6 лет в раннем возрасте и учащихся младших классов в школе устного счёта Соробан

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.

Все мы  тепло вспоминаем бабушкины пальчиковые игры « в сороку ворону», в «ладушки – оладушки». Народная мудрость требовала развивать кисти рук не просто так. Опыт многих поколений показывал, что это не просто забавы, а большая необходимость. Эти совокупности разных движений рук, скоординированных между собой и призванных на выполнение определённых задач, учёные позже назвали мелкой моторикой рук. И, что интересно, все движения в этих играх были настолько рассчитаны мудро, что задействовали одновременно и мышечную, и нервную, и зрительную, и костную системы. И все эти игры с упорной систематичностью повторялись,  приблизительно,  в определённом возрасте.

Учёные доказали, что этот мощный артикуляционный аппарат находится в мозге рядом с зоной речи. Работают руки – ребёнок хорошо говорит. Прямая зависимость между этими зонами. Бабушки ведь не пытались сначала обучить ребёнка звукам и словам, а начинали развивать мелкую моторику рук. Это лишь только сейчас стало известно, что в коре головного мозга не менее трети всей площади, отвечающей за двигательную функцию, активизирует именно кисти рук. Это необходимо для формирования будущих качеств ребёнка: чёткой, понятной и связной речи, стойкого произвольного внимания, координации, концентрации, воображения. Исходя из особенностей развития ребёнка самая активная фаза формирования целостного ощущения своего «Я» у него припадает на возраст от 5 до 11 лет. Именно тогда происходит закладка всех двигательных рефлексов и их увязка с другими физическими и психологическими функциями.

Весь процесс развития мелкой моторики можно представить так:

— к 5-ти годам мелкомоторные навыки соединяются с кинетическими – ребёнок видит себя в пространстве;

-создаются и запускаются зрительно – тактильно – кинетические связи;

-зрение берёт под контроль движения рук;

-к 6-7-ми годам мозг начинает создавать новые нейронные образования, отвечающие за  интеллект, речь, письмо, воображение, образное мышление;

-к 8-ми годам создаются основные нейронные связи между полушариями, требующие закрепления.

Следуя этим особенностям детского развития Школа Соробан™ работает с детьми от 5 до 11 лет, развивая мелкую моторику. Доступность обучения, его регулярность и систематичность, посильность и привлекательность, «тренировка мозга» путём устного счёта, специально подобранные индивидуальные, групповые и командные занятия с применением различных развивающих методов и приёмов развивают и укрепляют нейронные связи между полушариями. Всё это происходит при активном использовании мелкой моторики рук.

Если проигнорировать развитие моторики, то это повлечёт  за собой массу характерных отклонений:

— нарушение координации движений, его ловкости, быстроты, точности, силы;

-недостаточность психомоторики;

-плохо сформированные навыки самообслуживания;

-технические навыки;

-затруднённую речь;

— отклонения в эмоциональной и волевой сферах: неуверенность в себе, раздражительность, излишняя эмоциональность или замкнутость;

-отчуждение или навязчивость.

Все эти признаки сигнализируют о большой вероятности получить в результате отставание в развитии.

Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте

Невероятным кажется тот факт, что мелкая моторика может так влиять на степень интеллекта и восприятия мира, на уровень владения речью, вниманием, памятью. Но вспомните, как мы всегда радуемся и не перестаём умиляться, когда маленький карапуз машет ручками. Мы неосознанно его движения связываем с его бурным  физическим, эмоциональным и психологическим развитием. Но ведь к 5-ти годам ребёнок не перестаёт пользоваться моторикой рук. Но теперь её развитие требует помощи взрослых. Теперь недостаточно лишь выполнять простейшие двигательные функции. Мозг, достигнув в раннем возрасте самой активной фазы своего развития,  нуждается в специальной деятельности с применением мелкой моторики. При активизации этого двигательного центра активизируются и близлежащие центры, отвечающие за речь, зрение, внимание, память, восприятие и нервную систему. В совокупности он создаёт сложнейший, но так необходимый ребёнку  аппарат. Если  же мозг «не видит» необходимости в развитии этих центров, он прекращает «ненужный» труд. Оказывается, например, что легче разработать моторику руки, чем изменить неправильное её движение.

 Развитие мелкой моторики пальцев в Соробан

В Соробан действует целая уникальная методика, которая посредством развития и использования  моторики рук, развивает мозг ребёнка, обучая его устному счёту. Это гениально, но выглядит просто и естественно. Дети начинают работать на косточковых счётах соробан. Кисти рук притрагиваются к счётной доске, постигая её размер, цвет, форму, материал. Пальчики фиксируют количество рядов, косточек, двигают их в нужном направлении. Подушечки ощущают и запоминают их шершавость и необходимый нажим и расстояние. Все эти пальчиковые ощущения создают образ визуальных счётов, с которыми ему придётся работать дальше. Он учится одновременно видеть счёты, монитор, слышать голосовые команды и даже петь песню и читать стихотворение. Таким образом создаются активные связи  между  центрами зрительной, слуховой памяти, вниманием, образным мышлением. Все эти операции закрепляются определённое время, чтобы дать мозгу возможность создать полноценные нейронные цепочки. Дальше работа продолжается без счётов. Но ребёнок производит те же движения, что и при них. Это уже результат и показатель высокой степени развития мозга. Детям- соробанятам при сложных умственных операциях нет необходимости напоминать мыслительный путь: смотри, анализируй, запоминай, думай и т. д. Он это делает автоматически, потому что идёт по протоптанному пути активного мышления. И главным поводырем на этом пути являются его пальчики и, в целом, развитая моторика его ручек.

Видео:


Посмотреть расписание занятий в Вашем городе)

Развитие мелкой моторики и внимания в Соробан

Развитию  мелкой моторики и внимания одновременно в Соробан уделяют особое внимание. Пальчики работают в тесной связке со зрением, слухом, осязанием: ребёнок видит счёты, передвигает косточки, следит за монитором, слышит голосовые  команды, старается не пропустить цифры. Это только часть короткой цепочки возможных действий на занятиях. Но всегда рядом с моторикой работает внимание. Ребёнок учится концентрировать внимание, переводя его из непроизвольного в произвольное, вырабатывает его устойчивость, фокусируя его определённое время на определённом предмете или действии. При увеличении скорости счёта – увеличивает скорость переключения самого внимания. При визуальном счёте внимание работает в двух измерениях: в воображении – следит за передвижением косточек, в реальности – следит за движением пальчиков, монитором, голосом, памятью, которая удерживает и выдаёт ответ.

Если ко всему этому процессу дружной работы моторики и внимания прибавить интерес и веру в свои силы и успех, то радость от такого развития очевидна. Эти маленькие пальчики запускают в работу такой мощный механизм, как интеллект и творческую мысль.

Видео:

Записаться в школу устного счёта Соробан в Вашем городе

Теги: , ,

Стоимость обучения грн.
АКЦИЯ Приведи друга и получи скидку 10 % за каждого на 2016/2017 уч. год. У вас двое детей? Стоимость обучения 2-го ребенка -30% Стоимость обучения 3-го ребенка -40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.