Раннее развитие детей и чудеса внутренней мотивации
Понаблюдайте за поведением ребёнка, когда он занят интересным делом. Горящие глаза, непринуждённые, быстрые движения – он раскрепощён и просто светится от счастья. Иначе и быть не может, ведь он делает то, что ему нравится и приносит удовольствие.
Если же деятельность ориентирована на «показательный» результат, то есть на получение одобрения, хорошей оценки, награды, признания, чаще всего происходит имитация бурной деятельности, зубрёжка материала, которая даёт краткосрочные и весьма незначительные плоды.
Учим детей учиться
Родители, занимаясь подготовкой детей к школе, должны взять на вооружение, что внутренний стимул оказывает огромное влияние на качество будущего обучения. Причём, ребёнку должно быть интересно не только получать знания, но и заниматься их поиском, используя для этого разные возможности. Комплексная внутренняя мотивация вырабатывает у малыша позитивное отношение к любым видам обучения. Поэтому одна из ключевых задач школы обучения устному счёту «Соробан» — научить детей учиться.
Как работает методика? Она дисциплинирует, заставляет ум ребёнка трудиться, синхронизирует работу полушарий мозга, развивает память и другие познавательные способности. Добиваясь отличных результатов в обучении, дети начинают хотеть большего. Это очень продуктивная учебная стратегия.
Рекомендации родителям
Любой вид деятельности требует системного подхода, а хорошее воспитание детей и подавно. Тренировки в школе «Соробан» проводятся один раз в неделю, кроме этого ребёнок ежедневно занимается дома в специально разработанной программе. Но нельзя забывать о силе влияния родителей на развитие умственных способностей у детей, на воспитание у них внутренней мотивации. Как вы можете помочь?
- Учитесь доверять своим детям и радоваться их увлечениям, которые, на ваш взгляд, не вписываются в категорию «развивающие интеллект».
- Предоставляйте малышам с раннего возраста свободу самостоятельно придумывать игры и их сценарий, возможность попробовать разные виды творчества, спортивных и интеллектуальных занятий (не все сразу, а последовательно, чтобы он мог разобраться в своих предпочтениях).
- Количество обязательных занятий по времени должно быть минимальным. Всё свободное время нужно посвящать здоровому развитию малыша (прогулки, сон, режим и самое естественное для детей времяпровождение – игры).
- Не включайте новое занятие (иностранный язык, танцы и пр.) в постоянный режим, пока не убедитесь в настоящей заинтересованности ребёнка этим видом деятельности.
- Поддерживайте малыша в любой работе, поощряйте победы, помогайте преодолеть трудности путём поиска нестандартных решений, давайте понять крохе, как важны для вас его проблемы и радости.
И ещё один совет: подавайте ребёнку пример, будьте в поиске, учитесь. Когда вы испытываете силу внутреннего стимула к познанию, вам намного проще привить это ощущение в ваших детках. А тренеры школы «Соробан» с удовольствием примут участие в воспитании мотивированных, целеустремлённых, интеллектуально развитых представителей новой эпохи.