Интересное

Переходный возраст и плохие оценки (10-11 лет)

«На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым». (Антуан де Сент-Экзюпери)

переходный возрастПереходный возраст 10-11 лет имеет свои особенности. Этот период является для ребёнка точкой отсчёта на пути взросления.

Трудности подросткового возраста распространяются на все сферы жизни, поскольку меняется психология ребёнка, происходят кардинальные физиологические изменения. В этой статье мы расскажем всё, что нужно знать родителям о проблемах у подростка и методах воспитания, которые помогут маленькому взрослеющему человеку легко преодолеть кризис расставания с детством.

Симптомы переходного возраста

Первопричиной всех подростковых проблем является половое созревание, сопровождающееся сильными гормональными всплесками, внешними изменениями, перестройкой организма. Для любящих внимательных родителей происходящие с ребёнком метаморфозы не останутся незамеченными. Они связаны с личностным становлением, осознанием своего «Я», поиском своего места и предназначения.

Распространённые трудности, с которыми сталкивается практически каждый ребёнок:

  • проблемная кожа;perexodnyj-vozrast-i-ocenki
  • социальная адаптация;
  • межличностные отношения;
  • конфликты с родителями;
  • проблемы в учёбе (неуспеваемость, потеря мотивации);
  • психоэмоциональные проблемы, депрессия.

Переходный возраст у девочек и мальчиков наступает неизбежно. Но каждый ребёнок вступает в него в своём индивидуальном темпе, зависящем от многих факторов: характер, физиология, отношения в семье, коммуникабельность, уровень интеллектуального и психологического развития.

Ошибки родителей

Переходный возраст у девочек Большинство проблем переходного возраста начинаются тогда, когда заканчивается терпение родителей, их желание понимать истинные причины подростковых трудностей. Первая ошибка – само определение «трудный подросток». Если вам трудно найти общий язык с ребёнком, то в это время самому ребёнку ещё тяжелее приспосабливаться к происходящим внутри него переменам.

Вторая ошибка – отношение к проблемам в школе. Ещё недавно он был прилежным учеником, старался хорошо учиться, демонстрировал образцовое поведение. Сегодня он не слушается, учитель перестал быть для него авторитетом, учёба вышла из категории приоритетных занятий. Как реагировать на плохие оценки и скверное поведение? Нужно ли наказывать?

Школьная неуспеваемость не имеет ничего общего с умственными способностями ребёнка. Чтобы понять, как правильно провести подростка во взрослую жизнь с минимальным ущербом, нужно иметь полную картину происходящего:

  • Изменения распространяются на деятельность центральной нервной системы и касаются каждого участка коры головного мозга. Интенсивно создаются новые нейронные синапсы, а старые, ненужные – блокируются. Это влияет на восприятие информации, ощущения, память, на качество мыслительных процессов.
  • На первый план вместо школьных достижений выходят успехи социального характера (признание сверстников, авторитет в узком кругу общения).
  • Изменение системы ценностей, связанное с поиском ответов на вопросы «кто я?», «что для меня важно?», «куда мне идти?»

Школьное образование не в состоянии научить детей быть взрослыми. Поэтому родителям следует искать альтернативу вне школьных стен.

Что делать?

Переходный возраст у мальчиковРешить проблемы с неуспеваемостью поможет правильная мотивация. Если учёба перестала быть целью, значит, необходимо превратить её в средство достижения цели. При этом важно уделить внимание интеллектуальному и физическому развитию, личностному и социальному становлению.

Задача родителей – выбрать правильную стратегию воспитания. Особенно важно:

  • позволить ребёнку искать способ реализовать себя (увлечения, спорт, языки);
  • предоставить свободу в заранее оговоренных рамках, строго соблюдать договорённость;
  • научить самодисциплине (самостоятельности, обязательности, доведению до конца начатых дел, ответственности за невыполнение обязанностей);
  • предоставить возможность общения со сверстниками вне школы;
  • уважительно относиться к подростку, его мнению, суждениям;
  • быть последовательными в своих требованиях.

Переходный возраст у мальчиков и девочек – самый противоречивый период. Несмотря на все изменения, мы по-прежнему имеем дело с детьми. Поэтому полезно выбрать методику обучения, которая практикует игровые занятия для детей.

Читайте ещё: 

Детские таланты. Как выявить?
Почему важно развивать у детей правильные привычки?

Стоимость обучения грн.
АКЦИЯ Приведи друга и получи скидку 10 % за каждого на 2016/2017 уч. год. У вас двое детей? Стоимость обучения 2-го ребенка -30% Стоимость обучения 3-го ребенка -40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.