Интересное, полезные статьи

Основные правила в обучение детей скоростному устному счету

Каждому родителю полезно знать современные методики обучения детей устному счету. Ведь ни одна дисциплина школьной программы не развивает ум так разносторонне, как счет в уме. Решение арифметических задач без помощи калькулятора при условии регулярной практики влияет на развитие когнитивных и творческих способностей, логики мышления, образного восприятия. По сути, это нехитрое занятие помогает дошколятам и школьникам раскрывать и развивать таланты.

 Приемы устного счета. Влияние ментальной арифметики на развитие ребенкаПриемы устного счета. Влияние ментальной арифметики на развитие ребенка

Знакомство с числами происходит не за школьной партой, а в повседневной жизни еще задолго до того, как малыш переступит порог школы. И начинается он совсем не с чисел, а с понятия количества. Ребенок сначала учится считать, определять, какое количество больше или меньше и только потом ему можно показывать обозначение каждой цифры.

Первоначально ученику необходимо много времени для понимания задачи, обработку данных и принятие решения. Но если практиковать счет в уме систематически, используя специальные методики обучения детей устному счету, процесс решения задач доводится до автоматизма.

Счет в уме развивает алгоритмические способности и пространственное (геометрическое) мышление, умение видеть задачу в целом – условие, промежуточные действия, конечную цель. Ребенок не просто развивает свой интеллект, но и учится использовать на практике способности головного мозга.

 Основные методики обучения детей устному счету. Какую выбрать?Основные методики обучения детей устному счету. Какую выбрать?

В настоящий момент используются три метода развития навыков счета у детей:

  1. Изучение и использование знаний о составе чисел.
  2. Заучивание наизусть арифметических таблиц (на умножение, сложение).
  3. Тренировка навыков при помощи специальных упражнений.

Все взрослые помнят, каких трудов стоило в школе заучить всю таблицу умножения, а потом перед всем классом и учителем на уроке математики демонстрировать полученные знания. Оправданы ли такие методы? Принцип способа зубрежки заключается в том, что ребенок запоминает результаты разных действий с числами, а затем достает из памяти необходимые данные, когда нужно что-то посчитать. Вроде бы все просто: один раз выучил и потом пользуешься всю жизнь. Какие механизмы мышления при этом использует ребенок? Кроме памяти – никаких. А ведь наша цель – развитие мыслительных способностей!

Разложение чисел на составляющие – метод более правильный и продуктивный в отношении развития интеллекта. В этом случае активируется логическое мышление, развивается воображение, способность к анализу, сравнению, обобщению. Пока ученик решает задачу на сложение, умножение, вычитание или деление, в его головном мозге происходит активная мыслительная работа. Так школьник осваивает навыки самостоятельного решения задач.

Эффективность развития ребенка при помощи счета через состав числа зависит только от методов, используемых в обучении. И здесь важно знать тонкости детской психологии, особенности мышления и восприятия ученика. В дошкольном и младшем школьном возрасте (1, 2, 3, 4 класс) дети лучше усваивают информацию, если имеют возможность ее четко себе представить. Наглядный пример значительно повышает способность к восприятию и запоминанию, особенно если малыш научится воспроизводить образы в уме. Школьная программа не вписывается в такую схему развития навыков интеллектуального счета, поэтому родителям стоит присмотреть развивающие курсы для детей, где используются более современные и эффективные методы обучения.

В самом маленьком возрасте, когда малыш выполняет простые действия с числами в пределах 10 в качестве наглядных пособий можно использовать фрукты, кубики, другие игрушки, подручные предметы. Для выполнения более сложных арифметических заданий нужны уже совсем другие инструменты. Уроки ментальной арифметики в этом отношении соответствуют требованиям больше любых других методик, поскольку опираются именно на тип мышления учеников и используют для изучения состава чисел, наглядности вычислительных действий счеты соробан.

Обучение детей устному счету: школа ментальной арифметики Соробан® в Украине

Обучение детей устному счету: школа ментальной арифметики Соробан® в Украине

Обучение малышей каким-то навыкам мы рассматриваем с точки зрения той пользы, какую они могут принести ученику в будущем. Счет в уме, основанный на принципе зубрежки не дает школьнику ничего, кроме способности решать в уме не слишком сложные арифметические задачи. Устный счет, который изучают в Школе устного счета Соробан®, даже на уровне вычислений приносит больше пользы. Выпускники курсов считают быстрее сверстников и даже быстрее учителя математики. А это, согласитесь, для школьника – приятный бонус 😉

Кто-то может сомневаться, нужен ли ребенку в 7-11 лет такой навык, как скоростной счет. Возможно, что кроме уроков математики и обыденных походов по магазинам школьники и не найдут применение этому уникальному умению. Но им точно пригодятся ментальные навыки, благодаря которым стал возможным мгновенный поиск правильных решений: наблюдательность, феноменальная память, логическая ясность мышления и способность визуализировать ситуацию, предугадать последствия разных действий, выбрать единственный правильный ответ. Такое обучение детей устному счету стимулирует развитие ребенка и в других сферах жизни. А всестороннее развитие ребенка – наша главная задача!

Читать также:

Повышаем внимательность ребенка с помощью ментальной арифметики

Почему ребенок не хочет учиться и как это исправить

Ментальная арифметика взрослым — быть или не быть?

Видео:

Школа Соробан® Ровно. Хадиджа, 7 лет, счет 2-зн.

Школа Соробан® Вышгород, Ваня, 8 лет. Умножения.

Школа Соробан® Вышгород, Арсений, первый месяц обучения.

Стоимость обучения грн.
АКЦИЯ Приведи друга и получи скидку 10 % за каждого на 2016/2017 уч. год. У вас двое детей? Стоимость обучения 2-го ребенка -30% Стоимость обучения 3-го ребенка -40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.