Интересное, полезные статьи

Основные правила обучения детей скоростному устному счету

Каждому родителю полезно знать современные методики обучения детей устному счету. Ведь ни одна дисциплина школьной программы не развивает ум так разносторонне, как счет в уме. Решение арифметических задач без помощи калькулятора при условии регулярной практики влияет на развитие когнитивных и творческих способностей, логики мышления, образного восприятия. По сути, это нехитрое занятие помогает дошколятам и школьникам раскрывать и развивать таланты.

 Приемы устного счета. Влияние ментальной арифметики на развитие ребенкаПриемы устного счета. Влияние ментальной арифметики на развитие ребенка

Знакомство с числами происходит не за школьной партой, а в повседневной жизни еще задолго до того, как малыш переступит порог школы. И начинается он совсем не с чисел, а с понятия количества. Ребенок сначала учится считать, определять, какое количество больше или меньше и только потом ему можно показывать обозначение каждой цифры.

Первоначально ученику необходимо много времени для понимания задачи, обработку данных и принятие решения. Но если практиковать счет в уме систематически, используя специальные методики обучения детей устному счету, процесс решения задач доводится до автоматизма.

Счет в уме развивает алгоритмические способности и пространственное (геометрическое) мышление, умение видеть задачу в целом – условие, промежуточные действия, конечную цель. Ребенок не просто развивает свой интеллект, но и учится использовать на практике способности головного мозга.

 Основные методики обучения детей устному счету. Какую выбрать?Основные методики обучения детей устному счету. Какую выбрать?

В настоящий момент используются три метода развития навыков счета у детей:

  1. Изучение и использование знаний о составе чисел.
  2. Заучивание наизусть арифметических таблиц (на умножение, сложение).
  3. Тренировка навыков при помощи специальных упражнений.

Все взрослые помнят, каких трудов стоило в школе заучить всю таблицу умножения, а потом перед всем классом и учителем на уроке математики демонстрировать полученные знания. Оправданы ли такие методы? Принцип способа зубрежки заключается в том, что ребенок запоминает результаты разных действий с числами, а затем достает из памяти необходимые данные, когда нужно что-то посчитать. Вроде бы все просто: один раз выучил и потом пользуешься всю жизнь. Какие механизмы мышления при этом использует ребенок? Кроме памяти – никаких. А ведь наша цель – развитие мыслительных способностей!

Разложение чисел на составляющие – метод более правильный и продуктивный в отношении развития интеллекта. В этом случае активируется логическое мышление, развивается воображение, способность к анализу, сравнению, обобщению. Пока ученик решает задачу на сложение, умножение, вычитание или деление, в его головном мозге происходит активная мыслительная работа. Так школьник осваивает навыки самостоятельного решения задач.

Эффективность развития ребенка при помощи счета через состав числа зависит только от методов, используемых в обучении. И здесь важно знать тонкости детской психологии, особенности мышления и восприятия ученика. В дошкольном и младшем школьном возрасте (1, 2, 3, 4 класс) дети лучше усваивают информацию, если имеют возможность ее четко себе представить. Наглядный пример значительно повышает способность к восприятию и запоминанию, особенно если малыш научится воспроизводить образы в уме. Школьная программа не вписывается в такую схему развития навыков интеллектуального счета, поэтому родителям стоит присмотреть развивающие курсы для детей, где используются более современные и эффективные методы обучения.

В самом маленьком возрасте, когда малыш выполняет простые действия с числами в пределах 10 в качестве наглядных пособий можно использовать фрукты, кубики, другие игрушки, подручные предметы. Для выполнения более сложных арифметических заданий нужны уже совсем другие инструменты. Уроки ментальной арифметики в этом отношении соответствуют требованиям больше любых других методик, поскольку опираются именно на тип мышления учеников и используют для изучения состава чисел, наглядности вычислительных действий счеты соробан.

Обучение детей устному счету: школа ментальной арифметики Соробан® в Украине

Обучение детей устному счету: школа ментальной арифметики Соробан® в Украине

Обучение малышей каким-то навыкам мы рассматриваем с точки зрения той пользы, какую они могут принести ученику в будущем. Счет в уме, основанный на принципе зубрежки не дает школьнику ничего, кроме способности решать в уме не слишком сложные арифметические задачи. Устный счет, который изучают в Школе устного счета Соробан®, даже на уровне вычислений приносит больше пользы. Выпускники курсов считают быстрее сверстников и даже быстрее учителя математики. А это, согласитесь, для школьника – приятный бонус 😉

Кто-то может сомневаться, нужен ли ребенку в 7-11 лет такой навык, как скоростной счет. Возможно, что кроме уроков математики и обыденных походов по магазинам школьники и не найдут применение этому уникальному умению. Но им точно пригодятся ментальные навыки, благодаря которым стал возможным мгновенный поиск правильных решений: наблюдательность, феноменальная память, логическая ясность мышления и способность визуализировать ситуацию, предугадать последствия разных действий, выбрать единственный правильный ответ. Такое обучение детей устному счету стимулирует развитие ребенка и в других сферах жизни. А всестороннее развитие ребенка – наша главная задача!

Читать также:

Повышаем внимательность ребенка с помощью ментальной арифметики

Почему ребенок не хочет учиться и как это исправить

Ментальная арифметика взрослым — быть или не быть?

Видео:

Школа Соробан® Ровно. Хадиджа, 7 лет, счет 2-зн.

Школа Соробан® Вышгород, Ваня, 8 лет. Умножения.

Школа Соробан® Вышгород, Арсений, первый месяц обучения.

Стоимость обучения грн.
АКЦИЯ Приведи друга и получи скидку 10 % за каждого на 2016/2017 уч. год. У вас двое детей? Стоимость обучения 2-го ребенка -30% Стоимость обучения 3-го ребенка -40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.