О Соробан и мозге простыми словами
Согласно теории А.Р. Лурии о 3-х блоках мозга, вся сознательная работа мозговой системы опирается на обоюдную работу 3-х его блоков. Мы решили на примере автомобиля показать вам, какая связь Соробан и мозга, каково влияние Методики устного счета Соробан® на мозг.
Представьте наш мозг большим и крепким авто)) Представили?
Так вот, первый блок мозга отвечает за регуляцию его активности: энергию для работы, усталость, настроение, память и внимание, мотивацию, эмоциональное состояние и сознание в целом. В автомобиле – это бензобак и горючее. Есть бензин – едем, нет – стоим. Уговаривай или нет, но нет бензина – нет движения. Есть нюанс: даже если есть хоть малюсенькая дырочка в баке, дорогу рассчитать невозможно. Залил на 100 км, а проехал — 50. Вот вам и сбой в системе.
Дети с нарушениями первого блока имеют нестойкое внимание, не переносят больших нагрузок, страдают от сбоев памяти, теряют сосредоточенность и т.д. Им нужна постоянная заправка «бензином» (дыхательные упражнения, специальная работа с ними и т.д)
Второй блок – электроника в машине, вся её чёткая система вычислений и расчётов, распределение поступившей извне информации. Нет полной картины об уровне жидкости, кол-ве бензина и т.д. – нет стабильной, нормальной работы. У ребёнка – это то, каким образом мы получаем информацию: глаза, ощущения, уши. Этот блок, как раз и есть то место, где живёт мышление.
При нарушении второго блока, ребёнок не воспринимает инфо на слух, переписывает из книги с ошибками, не ориентируется в пространстве, имеет плохой почерк, испытывает трудности в счёте, письме и чтении.
Машина с таким набором сбоев конечно едет, но едет, как получится, а у детей обучение идёт «на авось».
Третий блок – навигатор. Например, вам нужно ехать из точки А в точку Б. Для этого вы рассчитываете время, топливо, ресурсы и остановки, изучаете внешние условия и исправность всей системы.
Все эти блоки важны для осознанного и планомерного осуществления деятельности психики человека.
Какую функцию в этом выполняет Соробан?
Устный счёт – психическая функция и выполнить её можно только при совместной работе всех трёх блоков. И это всё сродни комфортной и безопасной езде на авто.
Поэтому, если ребёнку интересно, есть желание и ресурс это сделать, это и есть работа первого блока.
Есть восприятие информации через звуки (стимул слуха), образы на экране (стимул зрения), движение пальцев (стимул ощущений) – это подключился к работе второй блок.
У Соробан готовы задачи и цели, есть полная инструкция, как сделать, и ребёнок делает – третий блок.
В итоге всё просто – представь, запомни и выдай результат. В этом нет ничего лишнего и сложного. Во время счета Соробан® дети зрительно воспринимают информацию, проводят манипуляции с предметами, по готовности переводят их в абстракцию. Создаётся мост между всеми тремя блоками: увидел, потрогал, отложил на косточках, назвал цифру. Готово! Мостик построен!
А можно и ещё короче: представил – увидел результат – дал ответ. И дальше ускорение: всё быстрее строим мост и укрепляем его. Заметьте, движемся от взаимодействия с предметом к его образному представлению. Это и есть чистая функция мышления!
Всё естественно: от внешнего развёрнутого действия идём к максимально свёрнутому, внутреннему.
Школа обязана сложное сделать простым, иначе нет смысла в такой школе.
Машина нужна для комфортного, быстрого и безопасного передвижения, иначе нет смысла её и покупать)))