Новая ментальная арифметика Соробан® и ее классический прототип. Основные отличия
Ментальная арифметика пришла к нам в Украину из восточных стран. В ней удивительным образом переплелись прогрессивные методы обучения и древние проверенные средства подсчета на АБАКУСе.
Краткая история «mental arithmetic»
Древняя Греция, Рим, Китай, а затем и Япония использовали для математического расчета специальные считалочка, которые называли абак, абакус, а в Японии — соробан. Умные японцы еще в начале 20 в. увидели пользу от такого способа счета и миру открылась методика классической «mental arithmetic», что переводится как «устный счёт».
В классической ментальной арифметике есть своя четкая структура: изучи сначала теорию, потом приступай к практике. Такой подход способствует успеху у 25% детей, имеющих уникальные способности и мотивированных на успех. В странах Азии такие дети, в будущем входящие в интеллектуальную элиту, работают на благо и развитие страны.
В Украину ментальная арифметика пришла в 2013 году. Пришла в новом, совершенном виде. Потому как классическая методика очевидно нуждалась в кардинальных изменениях.
Можно ли было изменить результат и довести методику классической ментальной арифметики до 100% уровня познания?
Возможно ли было адаптировать ментальную арифметику под требования современных детей, стремящихся уметь все и знать?
Да! И это сделал основатель Школы новой ментальной арифметики Юрий Новосёлов.
Как же изменилась ситуция?
Собрав команду методистов, детских психологов и специалистов айти, он взял за основу классическую ментальную арифметику и изменил полностью весь подход, изменил методику, внедрил передовые разработки айти, усовершенствовал всю программу обучения и добился результативности среди детей до 100%. Так на свет появилась методика НОВОЙ ментальной АРИФМЕТИКИ Соробан®.
Сегодня Школа устного счета Соробан — это крупная международная школа:
- 7 стран мира,
- 180 городов,
- больше 20000 студентов,
- 400 тренеров.
Новая ментальная арифметика Соробан® доказала, что обучение может быть интересным, веселым, полезным и еще и со 100% гарантией качества.
Изменения, которые привели к успеху.
Что же было изменено в классическом варианте методики, чтобы успешность новой ментальной арифметики была поднята с 25% до 90%?
- Первое: с первого же урока дети изучают и теорию, и практику.
- Второе: для лучшего закрепления умений было создано компьютерное приложение «Игры деда Соробан» с уникальными последовательностями и алгоритмами, тренировки по которым происходят ежедневно по 15-20 мин, что дает удивительный и поражающий взрослых результат.
- Третье: мотивация к обучению. Тренеры школы используют специально разработанные методические и психологические подходы на уроках для наилучшего усвоения материала и мотивации студентов к успеху.
- Четвертое: в школе новой ментальной арифметики продумана своя система поощрений. Звезды, браслеты, футболки и кубки, фирменные значки или приятные брендовые канцелярские штучки — это всё ребенок может получить, когда хорошо поработает дома и на уроке.
Таким образом, закрепляется связь между «поработал — получил результат», «не приложил усилий — работай еще, старайся и все у тебя получится».
Еще одно изменение в классическом варианте, которое привело к максимальному успеху, — это передовая уникальная разработка интеллектуальное домашнее задание, которое реализовало индивидуальный подход к каждому ученику.
И хотя “разумное “Д.З. было создано через несколько лет после запуска школы, оно подняло методику ментальной арифметики на новый уровень.
Интеллектуальное домашнее задание в методике новой ментальной арифметики создаётся для каждого студента индивидуально с учетом уровня его достижений.
Ребенок идет по своему курсу. Посчитал, потренировался — иди на уровень выше.
Не удалось, что-то забыл или не тот настрой — Дедушка Соробан даст новый пример с другой скоростью или количеством действий на уровень ниже. Умная программа будет давать те задачи, которые позволят не только закрепить изученную на уроке новую тему, но и помогут закрепить изученные ранее.
На тренировках нет неправильных ответов. Есть только ребенок и Дедушка Соробан, который дает различные типы задач: бысрее, если успел, или медленнее, если ответ неправильный.
И если раньше тренер сам контролировал домашние задания, проверял и давал необходимый уровень, то теперь все это делает умный интеллектуальный помощник. Тренеру достаточно открыть статистику и он видит, на каком уровне остановился студент, какие ошибки допустил, какую тему изучил хорошо, а какую надо подтянуть.
Польза новой ментальной арифметики Соробан®
Методика Соробан® доказала свою пользу в развитии ребенка. Тысячи отзывов об изменениях, которые произошли у детей, можно посмотреть на нашем сайте и в социальных сетях по ссылкам:
Результаты, которые ждут родителей и учеников, пришедших в школу новой ментальной арифметики:
- улучшится успеваемость в обычной школе;
- повысится результативность внешкольной творческой и интеллектуальной деятельности;
- будет развиваться самостоятельное, неординарное мышление;
- усовершенствуется наблюдательность, память, концентрация и другие когнитивные способности;
- ребенок получит навыки работы с информацией;
- начнёт активно развиваться образное мышление, фантазия и воображение;
- будут развиваться навыки работы в многозадачности без потери при этом концентрации;
- ребенок научится выполнять несколько дел одновременно;
- закрепятся умения быстро переключаться из одного дела на другое;
- будут развиваться лидерские качества и уверенность в собственных силах.
Эти и другие приобретенные умения и навыки принесут пользу ребенку не только в будущем, ведь уже начиная с сегодняшнего дня и в течение всей жизни они будут способствовать развитию творческой, глубоко развитой, разумной, интеллектуально сильной, успешной личности.
Если перед вами станет выбор, идти в обычный кружок ментальной арифметики или отдать ребенка в Соробан®, просмотрите нашу таблицу и сделайте свой правильный выбор.
Название |
Транслитерация английских слов mental arithmetic, означает «устный счёт». |
“Соробан” — другое название японских счётов “абак”; означает “счётная доска”. |
Цель обучения |
Научить быстрому устному счёту на счетах абак (соробан); развивать мозг. |
Развивать мозг с помощью устного счёта на счетах абак (соробан). |
Методика обучения |
Основана 25 лет назад в Японии. Даёт отличные результаты у одарённых детей. Результативность 25%. |
Основана в 2013 году в Украине. Даёт отличные результаты практически у всех детей. Результативность более чем 90%. |
Принцип тренировок и программа |
В основе лежит теория. Выучить, запомнить и лишь потом практика. Компьютерное приложение основано на складывании случайных чисел, генерации примеров с различными вариациями использования, но без алгоритмов.Несколько уровней сложности игры: — два примера на экране,— примеры в разных частях экрана.Тренер настраивает ДЗдля группы.По школам ментальной арифметики правила выполнения домашних заданий разные: ежедневно, через день, без обязательного выполнения. |
В основе лежит система ментальной арифметики, значительно переработанная и усовершенствованная. Теория соединена с практикой с первого урока. Компьютерное приложение “Дед Соробан” и приложения для различных гаджетов, с помощью которых дети повторяют полученные знания, формируя умения и навыки. Примеры следуют по установленному алгоритму, настроенному от простого решения к сложному с наращиванием темпа счета и увеличением массива образов, активизируя работу мозга.— Примеры привязаны к изученной теме. Автоматическое ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ домашнее задание, индивидуальное для каждого ребёнка. Программа запоминает и анализирует успешность усвоения учеником той или иной темы и выдаёт домашнее задание в соответствии с уровнем успешности, постепенно усложняя задачи. Это помогает ученику закреплять имеющиеся знания и “подтягивать” темы, в которых имеются пробелы. Таким образом, не сбивается мотивированность ребенка на обучение. |
Чему способствует |
В случае хорошего усвоения — развитие памяти, логики, концентрации внимания, образность мышления; улучшение мыслительных процессов. Способствует установлению и укреплению нейронных цепочек. Развитие навыков быстрого устного счета. |
У всех студенттов Развитие памяти, логики, концентрации внимания, образность мышления; улучшение мыслительных процессов. Способствует установлению и укреплению нейронных цепочек. Развитие навыков быстрого устного счета. |
Сроки обучения |
Варьируются от 7-8 месяцев до 2-5 лет. Уроки от 1 до 2 часов в неделю. |
Строго регламентируется:— 2-2,5 года;— 2 урока по 30-35 мин (дети 5-6 лет) и 45 мин (дети 7-11 лет) один раз в неделю в школе;— обязательное выполнение домашнего задания и тренировок ежедневно по 15-20 минут в день. |
Специализация |
Различные школы предлагают всевозможные курсы по обучению не только ментальной арифметике, но и других развивающих занятий. Такое обучение сходно с обычными детскими центрами. Некоторые школы предлагают параллельно курсы, которые могут навредить концентрации, как скорочтение, что может принести существенный вред успеваемости. |
Исключительно устный счёт в течение года. Научный потенциал школы направлен на постоянное совершенствование методики развития мозга. Методика “Соробан” вчера и сегодня — две разные программы. Каждая следующая доработка делает методику успешнее. В летний период вводятся месячные курсы спидкубинга (сбор кубика Рубика на скорость). |
Возраст учеников |
Работает только на детях 5-17 лет. |
Работает на детях 5-11 лет и на всех других возрастных категориях, что доказано на группах 55+. |
Читать также:
Почему стоит записаться на летний курс Спидкубинга в Соробане
Почему стоит записаться на Летний интенсив в Соробан?
Видео: