Интересное, полезные статьи

Как проверить, сможет ли ребёнок адаптироваться к школе?

Из-за возрастающих требований, больших нагрузок с самых первых дней обучения новоиспечённым ученикам с каждым годом становится труднее привыкнуть к школе, приспособиться к незнакомой среде и выходить на высокий уровень успеваемости. Но причина не только в школьной программе. Скорее в том, что она не совпадает с потребностями и реальными способностями учеников. Современный ребёнок при стремительном развитии высоких технологий разбирается в сложных компьютерных программах, но не имеет достаточно социальных навыков, меньше двигается, обладает менее развитыми моторными функциями.

Диагностика адаптации к школе стала неотъемлемой частью обучения маленьких школьников в Украине. С её помощью родители и педагоги могут объективно оценить эффективность дошкольного развития ребенка, выявить слабые места в подготовке, выбрать результативные методы последующего обучения.

Адаптация к школе: система педагогических требований к ученикам начальной школы

Критерии, по которым мы будем оценивать уровень готовности малыша к 1 классу, можно разделить на несколько групп. Это группы, которые

  • связанны с учебной сферой деятельности;
  • дающие оценку социальному поведению ученика;
  • исследующие мотивы  и личные отношения к школе, к учёбе ребёнка;
  • определяют критерии оценки детского мировоззрения, его самоопределения.

В первой группе мы будем исследовать, насколько произвольно проходят психофизиологические процессы, как развиваются мыслительные способности малыша, умеет ли он решать поставленные задачи, развита ли у него тонкая моторика, речь, готов ли он физически к учебным нагрузкам. Дошкольник 6-7 лет должен владеть такими навыками и способностями, как:

  1. Ответственность, старательность, самоорганизация, то есть умение без посторонней помощи составить план учёбы, сосредоточить внимание на задании, способность учиться по правилам.
  2. Активное использование в учёбе наглядно-образного мышления: выявление схожих и отличительных свойств предметов, навыки обобщения, сравнения.
  3. Постепенное развитие логики, которое проявляется в способности рассуждать, делать анализ и выводы, используя знания.
  4. Целеполагание, то есть способность определить задачу и наметить план её решения.
  5. Умение читать целыми словами, понимая их значение и смысл текста в целом. Знание метафор, грамотная речь, в которой ребёнок использует сложные конструкции. Способность правильно и доступно высказать свои мысли.
  6. Твёрдость руки, то есть, обладание навыками уверенного разборчивого письма, рисования, прикладного творчества.
  7. Усидчивость и способность продуктивно работать в течение всего дня (на всех уроках). Готовность заниматься, не отвлекаясь, в течение 15-20 минут.

Социальное развитие оцениваем по:

  • наличию у школьника навыков командной деятельности;
  • готовности идти на контакт, умению дружить, строить другие правильные взаимоотношения с людьми;
  • способности решать мирным путём споры, конфликты;
  • проявлению уважения к учителю и своим одноклассникам;
  • готовности следовать правилам, принятым в обществе;
  • ответственности;
  • способности контролировать свои эмоции, сдерживать желания, вести себя в соответствии с ситуацией.

Мотивация — ключ к успешной учёбе. Адаптация к школе проходит гладко у детей, которые:

  • имеют внутренний познавательный стимул к обучению;
  • не сталкиваются с проблемой несоответствия требований родителей и учителя;
  • обладают способностями, соответствующими требованиям взрослых.

Диагностика адаптации к школе не может проходить без оценки формирования детской личности. Психологическая зрелость, готовность стать школьником выражается в таких показателях:

  1. Малыш доволен своими отношениями с другими детьми в классе.
  2. Он хорошо относится к учителю и его устраивают их взаимоотношения.
  3. У рёбенка сложилось, в целом, позитивное отношение к учёбе, к школе.
  4. Он ощущает себя в учении комфортно, уверенно, верит в свои силы.

Адаптация к школе: польза развивающих курсов для детей

Занятия дошкольной подготовки в Школе ментальной арифметики Соробан — привлекательная альтернатива детским садам.

Во-первых, потому что при необходимости учиться там могут не только дошкольники, но и ученики начальной школы.

Во-вторых, курсы развития используют самые эффективные программы и методику, обеспечивают учеников всеми полезными учебными пособиями, материалами. В-третьих, они не перегружают ребёнка. Все тот же социальный опыт, интеллектуальные задачи малыш получит во время непродолжительных занятий в гораздо более комфортной обстановке, чем в детском саду.

О плюсах и минусах разных способов дошкольной подготовки можно говорить очень долго. Стоит сказать о главных преимуществах уроков ментального счёта. Здесь знают, как заинтересовать учеников в учении, вдохновить и мотивировать их на победы, вырастить из маленького зёрнышка способностей могучий ум, для которого не существует границ. Вот почему для воспитанников Соробан нет такой проблемы, как адаптация к школе.

Читать также:

Почему стоит записаться на летний курс Спидкубинга в Соробане

Почему стоит записаться на Летний интенсив в Соробан?

Помогите ребёнку подняться

Видео:

Стоимость обучения грн.
АКЦИЯ Приведи друга и получи скидку 10 % за каждого на 2016/2017 уч. год. У вас двое детей? Стоимость обучения 2-го ребенка -30% Стоимость обучения 3-го ребенка -40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.