Как медийная информация влияет на малышей?
Сегодня для большинства взрослых работа так много значит, что они ради неё жертвуют возможностью воспитывать своих детей. В свободное от детского сада и школы время родители помещают малышей перед телевизором, вручают планшет и торопятся после работы хоть что-то успеть по дому. В итоге масс-медиа берут на себя главную роль в становлении будущей личности.
Психологи провели исследования в данной области и пришли к выводу, что под влиянием СМИ формируется новое, агрессивное, неконтролируемое общество, состоящее из людей с деформированной психикой.
Естественный процесс развития детей
Становление личности – очень деликатный процесс, который требует внимательного отношения родителей. Специалисты всё настойчивее твердят о необходимости комплексного последовательного подхода в формировании личностных качеств. В раннем возрасте самое большое влияние на эмоциональное, физическое и социальное развитие должны оказывать родители. В этот период малышу нужно быть центром родительской любви, как можно больше общаться с мамой. В будущем к этому психологическому фактору в познании подключаются обучение, труд.
Мировоззрение формируется у детей от 3 до 11 лет. В этот период активно развиваются их познавательные, адаптивные способности. Нормально, когда представление о мире складывается при участии родителей, на опыте других взрослых людей (бабушек, дедушек), в общении со сверстниками. Однако в процесс часто вмешиваются и СМИ.
Как велико влияние масс-медиа?
СМИ призваны направить людей по пути удовлетворения своих желаний. Поэтому они имеют такую власть над многими взрослыми умами. Что говорить о малышах, которые ещё не обладают устойчивой психикой? Масс-медиа пропагандируют совсем не те ценности, которые мы хотим привить нашим детям. В результате юные представители общества становятся потребителями, стремятся быть известными, попадают в зависимость от интернета и телевизора, живут искусственными эмоциями с искажённым видением реальности.
Согласно исследованиям, влияние медийной информации на детей крайне отрицательное. Она тормозит умственное и личностное развитие, снижает активность мозга, лишает ребёнка способности мыслить самостоятельно. Частый просмотр телепрограмм порождает в детях агрессию, нервозность, раздражительность. Отдавая предпочтение компьютерным играм, телевизору и интернету, дети ведут малоподвижный образ жизни, нарушают режим питания, плохо спят, что отражается в целом на здоровье.
Если дома почти всегда включен телевизор, у малыша развивается «клиповое» мышление. То есть он постоянно отвлекается от занятий, не может сосредотачиваться, становится невнимательным.
Как этого избежать?
Эпоха новых технологий диктует нам свои условия, и сегодня компьютер, телевизор и прочие источники медийной информации прочно вошли в нашу жизнь. Но есть хорошие средства, которые помогут родителям предотвратить отрицательное воздействие СМИ на детский ум:
- Грамотный подбор медийной информации (добрые мультфильмы, развивающие игры, полезные детские передачи).
- Ограничение времени просмотра.
- Совместное времяпровождение.
- Активный отдых на свежем воздухе.
- Общение со сверстниками.
- Развивающие внешкольные занятия.
Если ваш ребёнок с неподдельным интересном будет увлечён учёбой, хобби, познанием мира, если вы будете развивать его таланты и мотивировать к новым достижениям, масс-медиа не причинят ему вреда. Наоборот, он научится использовать их с пользой для своего развития. Школа устного счёта «Соробан» поможет вам воспитать цельную личность, наделённую уникальными способностями к познанию, которая точно знает, чего хочет и умеет добиваться поставленных целей.