Интересное, полезные статьи

Главное в школе — это оценки!

 

Автор:  Юрий Новоселов, основатель школ Соробан, Soroboom. Изобретатель e-soroban

картина Федора Решетникова «Опять двойка»)

 

— Оценки не главное.

— Лишь бы был счастлив!

— Главное —  душевный комфорт и гармоничность.

— Мне вообще медаль только для фото пригодилась..

— Знания, при чем здесь оценки?

Слышали такое? Я тоже. Ах, какая борьба идет за отмену оценок. В едином порыве сомкнулись ряды  бывших отличников и двоечников. Это почему мы раньше злые были? Потому что у нас велосипеда не было (с). А теперь мы отменим оценки, в крайнем случае,  объясним детям, что они не важны. И тогда ребенок будет жить долго и счастливо. Ура!

Или: «Оценки не главное — главное знания.»

Нет,  нет и нет.

Мой товарищ, успешный инвестиционный банкир из Флориды, как- то сказал: “Я вообще не очень разбираюсь в технологиях и т.д. — я просто умею договариваться.” Знаете, что означает “уметь договариваться” на человеческом языке? Это значит “получить высокую оценку своим словам от потенциального клиента”.

Еще пример. Давайте представим себе футбольную команду, которой не важно, выиграет она или проиграет. Мы говорим про любительский спорт,  где нет миллионных, да и не миллионных  зарплат. Будут ли игроки так же сильно тренироваться? Соблюдать режим? Насколько быстро такая команда опустится на самую нижнюю строчку дворовой турнирной таблицы? Родители, отдавшие детей в такую “без оценок” команду, будут ли также довольны, как и их коллеги, чьи дети получают выигрыши и проигрыши? Даже если и тех, и других будет тренировать один тренер. На том же самом поле.

В бизнесе есть такой параметр KPI (Key Performance Indicator) — это показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей. Он не приводит сам по себе к росту прибыли, доли рынка и т.д. В некотором смысле, это та же оценка. Но как только я внедряю эту оценку, например, для качества филиала Школы Соробан,   тут же показатели вырастают. Я никак не мотивирую партнеров по франшизе. Они не получают скидок, не получают бонусов. Мистика?

Давайте подумаем — чего мы, в принципе, хотим от школы для наших детей. Знаний? Нууууу. Я работаю с технологиями. С электроникой. С софтом. С искусственным интеллектом. С облачными вычислениями.

Я НИ РАЗУ не брал интеграл или производную. НИ РАЗУ не решал квадратное уравнение. Один раз, еще в школе, из любопытства, применял закон термодинамики при смешивании горячей и холодной воды для проявителя. И я, подчеркиваю, технарь. Ни о каких атавизмах, рецессивных признаках и полезных ископаемых Центральной Америки я даже не вспоминал.

Итак, знания де-факто тоже не самоцель. Хотя мне иногда нравится удивлять друзей. Тогда что же самоцель?

Ни вы, ни я не можем сказать — чем будут заниматься дети во взрослой жизни. Свое призвание я нашел после 40 лет. Но для того, чтобы создать школу, я должен был очень много трудиться и многому научиться.

Мы любим результаты труда. Когда вам говорят: “Я люблю мыть посуду,”- переводите: “Я люблю, когда посуда чистая”. Еще ни один любитель не начал пачкать посуду специально. Когда говорят: “Я люблю делать мебель,” — переводите: “Я люблю те вещи, которые выходят из моих рук”. Никто не любит шкурить дерево просто как самоцель.

Мои франчайзи- партнеры просто хотят получить более высокую оценку. Как приз, как кубок. Просто ради того, чтобы  их большой труд был признан и мной, и коллегами, и , прежде всего, ими  самими.

А что есть результатом  труда для ребенка в школе? Ради чего он будет просиживать вечерами за учебниками? Ради чего они будут ТРУДИТЬСЯ? Ради чего они будут учиться УЧИТЬСЯ?

Ради квадратного уравнения, которое они никогда в жизни не решат?

Ради признания. Ради признания учителем. Ради признания родителями. Ради самоуважения и самомотивации.

Итак,  поздравляю Вас, дорогие родители. В конце мы пришли к выводу:

  1. Знания сами по себе вторичны.
  2. Первично — умение трудиться.
  3. Первично — умение учиться.
  4. Первична — привычка  работать на результат!

Когда ученики в моей школе считают со скоростью 0.3 секунды на действие,  они очень хотят считать со скоростью 0.2 сек. Да, это тоже результат.

Оценки — это результат. Возможно, не самый оптимальный. Но точно самый измеряемый. Лучше уж точно не придумали.

И отметки в школе — лучший способ подготовиться к отметкам в жизни, в  которой не бывает ни  пересдач,  ни переносов по болезни.

t.me/esoroban

https://www.facebook.com/iurii.novoselov

Стоимость обучения грн.
АКЦИЯ Приведи друга и получи скидку 10 % за каждого на 2016/2017 уч. год. У вас двое детей? Стоимость обучения 2-го ребенка -30% Стоимость обучения 3-го ребенка -40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.