Детская любознательность – основа эффективного обучения
Как объяснить желание маленьких детей знать про «всё на свете», исследовать, искать, задавать вопросы? Благодаря врождённому любопытству малыши знакомятся со своим телом, с окружающим миром, учатся различать предметы и лица людей, наблюдать, понимать происхождение звуков, свои ощущения. Сэмюэль Джонсон (английский литературный критик 18 века) называл любопытство «одним из самых непреложных и очевидных свойств мощного интеллекта». Но у медали есть и вторая сторона: именно любопытство стимулирует развитие познавательных способностей у детей, что оказывает непосредственное влияние на их интеллектуальный рост.
Часто взрослые, устав от работы, повседневных бытовых хлопот, на бесчисленные вопросы малышей отвечают с раздражением. Мы перестаём замечать, как удивителен мир вокруг, а дети только начинают его постигать, с восхищением воспринимают всё новое, пытаются понять суть окружающих предметов. Последние исследования в области детской психологии и нейрофизиологии, направленные на изучение особенностей раннего развития детей, подтвердили необходимость пестовать любопытство в своих малышах.
Поддерживаем огонёк детской любознательности
Есть определённый круг причин и их последствий. Ребёнку для удовлетворения любопытства необходима физическая активность, которая, в свою очередь, открывает перед маленьким исследователем всё больше новых неизвестных вещей и явлений. Так образуется новый виток интереса к познанию. И во всём этом круговороте происходит активное формирование у детей мировоззрения, умственных способностей.
Если в раннем возрасте всячески поддерживать и удовлетворять безграничное детское любопытство, в будущем оно преобразуется в неуёмную страсть к познанию. Более надёжного помощника в обучении и не придумаешь.
Для малышей самый полезный вид физической активности – игра. Поэтому, дорогие родители, берём любимые игрушки ваших деток, придумываем незамысловатый сценарий и начинаем играть. Прорабатывать детали не нужно – детское воображение справится с этим и без вашего участия. Главное условие: перед ребёнком нужно ставить конкретную задачу. А решить её поможет всё то же любопытство.
Развитию гибкого пытливого ума у ребёнка благоприятствуют
- родительская поддержка стремления исследовать окружающий мир;
- поощрение вопросов;
- мотивация к самостоятельному поиску ответов;
- обучение наблюдательности и концентрации внимания.
Ещё один мощный стимулятор познавательного интереса – программа обучения детей устному счёту по уникальной японской методике «Соробан». Она развивает гибкость ума, способствует формированию цельной интересующейся личности, для которой учёба – самое увлекательное занятие. Приобретённые навыки помогают малышу в поиске ответов на простые вопросы, а затем и в решении сложных жизненных задач.